«Что такое самостоятельность? Самому сделать уроки, собрать портфель? Это далеко не все. Ребенок должен быть способным принимать решения, брать на себя ответственность в допустимых по возрасту рамках. Как помочь ребенку этого достичь? В ходе мероприятия мы предложим экспертам высказать свое видение того, как с учетом современных условий (гиперопека со стороны взрослых, требования образовательных учреждений) воспитать ребенка самостоятельным», — пишут организаторы мероприятия .
В роли экспертов на встрече выступят:
- Оксана Макарова, учитель начальных классов образовательного центра «Газпром», член жюри всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов"Человек на Земле" - тема выступления «Участие школьников в проектной деятельности, как форма воспитания самостоятельности в обучении».
Елена Сачкова, классный учитель 3-го класса Школы-сада «Согласие» — тема выступления «Походы, практики и поездки как эффективный способ воспитания самостоятельности в школьном возрасте».
Андрей Комиссаров, руководитель проекта игрового образования «Мозаикум» — тема выступления «Возможности игровой деятельность для формирования мотивации к самостоятельному обучению ребенка».
Наталья Лейкина, практикующий психолог, специалист по игровой деятельности — тема выступления «Самостоятельность как базовый аспект раскрытия личности. Этапы ее становления».
Семинар проводят Творческий центр «Энергия» и Школа-сад «Согласие».
«Мне, как маме и как человеку, который много общается с детьми дошкольного возраста и их родителями, бросается в глаза, что большинство современных детей родители держат под очень сильным контролем. — Рассказала Zelenograd.ru Ирина Аксёнова, координатор программ Творческого центра „Энергия“. — Им не дают принимать самостоятельные решения даже в мелочах. Аналогичная ситуация в дошкольных учреждениях, и, насколько я могу судить, в школе. Получается парадокс: с одной стороны родители и педагоги требуют от детей самостоятельности, а с другой подавляют ее проявления. Разумеется, есть исключения, но общая тенденция видится мне такой. В рамках просветительской работы нашего центра мы решили провести круглый стол с привлечением экспертов и родителей, чтобы попробовать разобраться, как вырастить ребенка самостоятельным, если постоянный контроль и недоверие к нему стали нормой».
Идею поддержала Школа-Сад «Согласие», где обучение и воспитание детей ведётся по принципам вальдорфской системы. «Поскольку в вальдорфской педагогике самостоятельность ребенка играет очень важную роль, у преподавателей „Согласия“ есть огромный опыт в этом вопросе, которым они с удовольствием поделятся с родителями. — Отмечает Ирина Аксёнова. — А чтобы составить комплексное разностороннее мнение, мы позвали в качестве экспертов представителей других педагогических подходов — государственной школы и альтернативного образования».
Контакты для получения дополнительной информации о семинаре: (903)966-0121 Ирина, (903)710-1071 Евгения).