Где отменят электрички
С 1 февраля полностью отменяются пригородные поезда на участках от Ржева до станций Великие Луки и Шаховская, Земцы — Жарковский, Угловка — Окуловка, Соблаго — Кувшиново. От Твери до станции Бологое и от Лихославля до Торжка будут ходить только шесть электричек: Тверь — Бологое отправлением 8:25 и 21:59, Бологое Тверь 4:00 и 9:06, Тверь — Торжок 21:04 и Торжок — Тверь 5:20. Отменяется часть поездов на участках Бологое — Угловка, Савелово — Калязин и Калязин — Углич. От Ржева до Торжка, между Сонково и Пестово пригородные поезда будут курсировать только по отдельным дням. На участках Тверь-Бологое и Лихославль-Торжок с 1 февраля будут курсировать всего шесть электричек.
Пресс-служба РЖД сообщает об отменах 48 составов в Тверской области. Кроме того, с 1 по 8 февраля пассажиров ждут очередные плановые отмены крюковских и тверских электричек в связи со строительством четвертого пути. В частности, отменяются утренние электрички Крюково — Москва отправлением 7:55 и 8:43.
Отмены на московско-тверском участке 1 — 8 февраля
Кто виноват в отменах электричек
Отмены с начала года пригородных поездов в ряде российских регионов вызвало возмущение и протесты в адрес РЖД, вплоть до угроз перекрывать дороги. «Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу — в свои региональные администрации, — прокомментировал в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин, — по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний».
Субъекты РФ, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги, напомнил Якунин. По итогам 2014 года из 72 субъектов только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины.
«Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране, — предупреждает президент РЖД. — Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении, и в этой связи буквально на днях Правительство России приняло решение о выделении 25 миллиардов рублей из федерального бюджета на компенсацию части инфраструктурных расходов локальных перевозчиков. Таким образом, государство определило: я свою часть дало, остальное должны платить регионы и потребители этой услуги. Почему же многие продолжают считать, что это должна делать РЖД?»
Упомянутые 25 миллиардов выделят с условием, что долгами (убытками от пригородных перевозок) с РЖД рассчитаются их же «дочки» — пригородные пассажирские компании (ППК). Которые, в свою очередь, должны получить эти деньги от региональных властей, хотя бы и через суды. Пока же просто убирают электрички, а для ППК в 25 раз повышают тариф за пользование рельсами. При этом московско-тверской перевозчик не убыточен для РЖД, поскольку имеет существенный плюс от работы на территории Москвы и Московской области — эти регионы свои финансовые обязательства выполняют. Минус даёт Тверская область, которая не компенсирует в полном объеме так называемые выпадающие доходы МТ ППК — деньги, которая компания недополучила от замораживания цен на перевозки. В 2014 году размер финансовых потерь МТ ППК в связи с задолженностью Тверской области составил около 325 миллионов рублей.
Последствия отмен электричек
Отмена электричек равна полному вымиранию тверской глубинки, считает корреспондент издания tvernews.ru на примере города Лисхославля. Здесь останавливаются все пригородные поезда бологовского и торжокского направлений и большинство междугородних. Расстояние до Твери — 42 километра по железной дороге, примерное время в пути — 50 минут. В городе живут более 12 тысяч человек, большинство учатся и работают в Твери. Одна утренняя электричка вмещает в себя около 600 пассажиров. С 1 февраля на электричке можно будет уехать из города только в 6 утра, а вернуться — в 22:00. Автотранспортом до областной столицы из Лихославля можно добраться два раза в день: в 7:20 и 15:20
С февраля 2015 года сеть пригородных перевозок на железных дорогах России будет представлять из себя 27 не связанных между собой кусочков, пишет бывший редактор проекта «Все электрички России». Между ними можно проехать только на автобусе или поезде дальнего следования, но не на электричке.
Например, исчезнет возможность добраться на электричках из Москвы в Санкт-Петербург, поскольку между станциями Угловка и Окуловка Новгородской области отменят все электрички — пассажиры грустят о былой железнодорожной романтике.
Путешествие на электричках из одной столицы в другую делилось на пять отрезков, вспоминает портал m24.ru. Пересадочными пунктами были Москва, Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. От Вишеры прямая электричка идёт в Санкт-Петербург. «В свое время мы путешествовали на штрафы электричками Октябрьской железной дороги от Москвы — забрасывались в глухие углы к северу от Валдая, а там шли в пешие походы, — комментирует турист. — Утром доезжаешь до „Петровско-Разумовской“, обходишь забор, забираешься на платформу, и садишься в электричку до Твери. Платишь небольшой штраф или просто „на лапу“ контролеру. В Твери перебегаешь на электричку до Бологого. … А дальше такая же схема — платишь небольшой штраф, если есть контролеры, и едешь, куда тебе надо. Мы так добирались как раз до Угловки. А там душевный местный поезд — дизелек в один вагон с теткой-проводником — вез нас в район Боровичей».
Ах да. И увеличенное число сапсанов с двухэтажными поездами тут тоже вообще не при чём. Где тут этот Сергей со своими обоснованиями?
Якунина --- администратором в магазин шуб и дублёнок.
Главное ныть, что козломордые не плотют, а баре задолбались из своего оффшорного кармана любимую расеюшку обеспечивать. Авось недалекий, ничего не подозревающий царь проникнется и еще якусечлеру триллиардик пульнет по тупой наивности своей? Ведь он же не знает, что годовая зарплата (только зарплата) патриотичных православных якунчиков равна бюджету двух-трех регионов на пригородные перевозки.
Отредактировано: 30-01-2015, 10:52
Отредактировано: 30-01-2015, 10:54
...Ведь он же не знает, что годовая зарплата (только зарплата) патриотичных православных якунчиков равна бюджету двух-трех регионов на пригородные перевозки.
Шевелев тут выступал на РБК пару дней назад. в программе "Давыдов индекс"... У меня нет цензурных слов, чтобы это комментировать... оговорки про "придорожную" компанию можно даже не учитывать, но то что было сказано после 7-й минуты, "но то, что услуга будет предоставляться в необходимом объеме, я хотел бы заверить, что этого опасения нет "...
Электричку на 8-43 не видел с начала года. Если раньше паровозик приходил из Москвы где-то в 8-25..8-30, стоял 15 минуток и ехал обратно под вывеской 8-43 после экспресса в 8-39, то теперь - фиг. Постоит-постоит, и в депо.
Есть статистика открытая по этому поводу. Электрички окупаются только в больших агломерациях. На счет прибыли не помню. В мелких городках-райончиках они правда убыточны. Объем перевозок небольшой, а инфраструктура требует определенных затрат. Поэтому там, где руководство с головой, электрички заменяют автобусами. Частный бизнес в перевозках конечно хорошо, но тоже не панацея при отсутствии жесткого контроля. Всем хочется нажиться на согражданах :)
И что значит, где этот Сергей??? Поуважительней, пожалуйста. Спасибо.
Простые пассажиры уж точно не виноваты в убыточности электричек, и в то, что не все пассажиры оплачивают за проезд полную стоимость, тому тоже есть своё объяснение. Тарифы на проезд в электропоездах сильно завышены, всем Вам это прекрасно известно, только не нужно говорить мне, что это не так, я Вам всё равно не поверю, зарплаты не повышают, а только понижают, студенты и школьники вообще не работают. С кого студентам и школьникам трясти каждый день по 600 рублей, чтобы нормально, как Вы говорите, проехать в электричке до пункта назначения и обратно??? С родителей, а у родителей откуда взять такие деньги, так, если каждый день давать по 600 рублей, никакой зарплаты то не хватит.
Вот тот же Тверской Вагоностроительный Завод разваливается, в июне уже сократят почти 2000 человек, как думаете, на электричке они как поедут, зайцами бесплатно или за полную стоимость??? Ответ тут очевиден конечно. Работникам ОАО ТВЗ платят 2/3 зарплаты за простой ОАО ТВЗ, тут бы чтоб на еду хватило, а Вы говорите, чтоб покупали билеты за полную стоимость.
Частный бизнес эффективен, когда он сам все организовал и создал. А когда тебе в руки на залоговом аукционе падает богатство, то никакого стимула в нашей стране развивать бизнес, средства вкладывать - потом отберут, да самого посадят
Казус в том, что этой связи на самом деле не существует. Вы про выборы президента в 1996 году забыли? Есть Всемирно Исторический процесс, так сказать. И он идет ;)
Конечно, конкретный депутат (партия) может помочь в каком-то частном вопросе конкретному избирателю (группе) и будет им счастье. Как пример, тут в какой-то ветке в этом контексте про Драгункину жаркий спор был.
Вчерась на РБК опубликовали разговор с новгородским губернатором по поводу отмены электричек. Там привели такой факт - в 2012 году он платил 8 миллионов компенсации РЖД за электрички, а в 2014 с него запросили уже больше сотни. В результате он сказал, что ему выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричкой, по жигулёнку, чем оплачивать РЖД каждый год их растущие аппетиты. Не может такая картина быть реальной, если учитывать объективные затраты всех взаимодействующих сторон.
В советское время, когда люди умели считать деньги и на государственном уровне, и на местном, в учебнике экономической географии за 9, кажется, класс, были опубликованы реальные цифры стоимости грузовых и пассажирских перевозок. Так вот, там электрички вполне себе укладывались в местные рубли за пассажирокилометры, причем стоимость перевозки была ниже, чем автобусом. Сейчас - картина, почему-то, обратная. Хотя РЖД пользует советскую жд-инфраструктуру, практически, ничего не вкладывая в неё (для улучшения жизни пассажиров).
И самый главный вопрос - куда идёт всё это бабло, ведь структура-то государственная, и размер вознаграждения всем этим эффективным менеджерам ограничен сверху?
Для тех, кто не понял, поясню: пусть Якунин оценил компенсацию в триллион рублей. Возьмём идеальный случай и местные бюджеты заложили эти компенсации, правительство выделило деньги, регионы заплатили, якунинцы отщипнули 3% от этого бабла, остальное вернулось государству. Инфраструктура развития не получила - поезда из 80-х, станции из 30-х, пути - из некрасовских времён. И?
Пока ты будешь их искать (высасывать из пальца), я тебе немного расскажу про денежки и паровозики. Итак, используя только общедоступные данные, мы имеем на входе расстояние между Москвой и СПб в 650 км и цену билета на Сапсан на уровне 3800 рублей. Посчитаем, во что нам обойдётся перевозка человека на километр в таких условиях (отдельное кресло шириной 70 см, кондиционированный воздух, вежливый персонал, безопасность): 3800/650=5.85 рубля. Теперь помножим эту километровую стоимость на количество километров от Ленинградского вокзала до Крюково: 38.5*5.85=225,225 рубля. Красивое число, да? Но что мы из условий поездки в Сапсане имеем в "убыточной электричке" за 95 рублей: комфорт? скорость? вежливый персонал? безопасность?