Ранее Октябрьская железная дорога объявила о сокращении почти 50 поездов в Тверской области. Являясь социально ответственной компанией, Московско-Тверская пассажирская компания (МТ ППК) назначает до 15 февраля четыре поезда в Тверской области, сообщает пресс-служба ОЖД. Это электрички Бологое — Тверь отправлением
С 1 по 15 февраля на этом участке будут ходить пригородные поезда Бологое — Тверь отправлением 4:00, 9:06, 17:24, 20:28, Тверь — Бологое 5:03, 8:25, 15:24, 21:59, а также Торжок — Тверь 05:20 и Тверь — Торжок 21:04.
«Сохранение такого графика движения поездов в дальнейшем возможно только при принятии Тверской областью окончательного решения по формированию заказа на пригородные перевозки, оплаты перевозчику выпадающих доходов и выплаты задолженности, сформированной в предыдущие годы», подчеркивается в сообщении ОЖД. Это означает, что если областная администрация не оплатит долг пассажирской компании, то после 15 февраля поезда снова отменят.
Субъекты РФ, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги, напомнил накануне массовых отмен пригородных поездов президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По итогам 2014 года из 72 субъектов только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины. Якунин посоветовал пассажирам «не перекрывать Транссиб, а обратиться по адресу — в свои региональные администрации».
Регионы не слушаются президента
Сейчас в бюджете Тверской области сумма субсидий на покрытие выпадающих доходов МТ ППК при потребности в 201 миллиона рублей составляет лишь 50 миллионов, сообщили в транспортной компании. Перевозчик может работать только в условиях сформированного транспортного заказа, подкрепленного соответствующими субсидиями, установленного тарифа и понятного договора на транспортное обслуживание, детально регулирующего правоотношения по вопросам перевозок, сроков предоставления субсидий и их размеров, а также периодов осуществления перевозок, отмечают в МТ ППК. Такие условия зафиксированы в поручении президента РФ «по недопущению убытков ОАО „РЖД“, в том числе от организации пригородных пассажирских перевозок». Ранее пригородные компании направили в регионы проекты соглашений по урегулированию задолженностей перед перевозчиками за предыдущие годы, где предложили отплатить долги не сразу, а в течение нескольких лет. Тверская область, как и ряд других субъектов РФ, это соглашение не подписала. Задолженность перед МТ ППК составляет более 1,3 миллиарда рублей. А РЖД исправно платит налоги в бюджет Тверской области, подчеркивается в сообщении; в 2014 году сумма уплаченных налогов и страховых взносов составила 180 миллионов рублей.
Пылесосами, уполномоченными РЖД выкачивать из региональных бюджетов компенсации за убытки, назвал пригородные пассажирские компании депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг. Ответственность за организацию пригородного сообщения несут совместно органы исполнительной власти и субъектов Федерации, а вот финансовое обеспечение пригородного сообщения возложено на регионы — города и области. «Федеральному бюджету не запрещено дотировать пригородное сообщение, просто закон снял с него обязанность это делать, — пишет депутат в газете „Псковская губерния“. — Он и не делает». Проблема исправляется одним решением на уровне страны — если финансовая ответственность за пригородное железнодорожное сообщение будет разделена между федеральным и региональными бюджетами. «Несколько лет подряд многие регионы обращаются с такой просьбой к федеральным властям, — отмечает депутат. — В ответ приходят холодные, как рельсы, отписки из Министерства транспорта о том, что «будут деньги — будут поезда, не будет денег — не будет поездов».
В прекрасной стране Ливии времени её расцвета был такой простой и очень эффективный закон - если ты хочешь экспортировать нефть за бугор, будь добр, продавай определенный объём её на внутреннем рынке. Результатом там был самый дешевый (после СССР) бензин в мире. А также многочисленные проекты по озеленению пустыни, поставке воды и прочие социальные блага, вроде бесплатного жилья, автомобилей, образования за рубежом широким народным массам.
А Тверская область пусть расплатится с Якунчиком лисьими и волчьими мехами. В шубохранилище новые воротнички и шубки появятся.
Это сначала создали медиапузырь, в котором выставили Якунина упырём, затем его планово сдули сегодняшней истерикой Самого Главного.
Итогом всего этого будет новая операция по перекладыванию бюджетных денег из правого кармана в левый и с десяток новых яхт в Канне, выпавших по дороге из одного кармана в другой. Билет до Крюково не станет стоить 40 рублей, кондиционеры и туалеты в электричках не появятся, круговорот "контры" и "зайцев" продолжит своё вращение. А текущим электричкам 80-х годов выпуска продлят срок службы ещё на 10 лет.