Вернуть немедленно
С начала года пригородные поезда полностью отменили в Вологодской и Псковской областях и частично в ряде других регионов, в том числе в Тверской области. Президент обрушился с критикой на вице-премьера Аркадия Дворковича, который доложил о ситуации с электричками на совещании в Ново-Огарево.
Проблема возникла из-за новых принципов договорных отношений между регионами, федеральным центром и РЖД, цитируют Дворковича «Ведомости». В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все расходы, которые предъявляет РЖД, но в кризисной ситуации регионы потеряли поступления. Вице-премьер предложил решения проблемы: это снижение НДС для пригородных сообщений с 18% до 10%, возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25% до 1% (на это потребуется компенсация из федерального бюджета 6-8 миллиардов рублей). И наконец, регионы все-таки должны оплатить пассажирские перевозки, но в меньшем объеме, чем планировалось. «Отмена электричек возможна только там, где есть «стопроцентная автобусная альтернатива», уточнил Дворкович и пообещал разобраться с проблемой за месяц.
«А что, раньше этого нельзя было предусмотреть? — поинтересовался Путин, которого не устроили эти сроки. — Правительство чем занималось, когда вводило нормативы, поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей».
Президент отметил, что пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено без формальностей (в частности, не дожидаясь решения правительства по этому поводу) и с «соответствующими гарантиями РЖД и регионам». А потом уже спокойно, в рабочем режиме надо решать проблему с финансами.
Дворкович пообещал, что в течении суток вопрос будет решен. При этом 3 февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о возможности принятия налоговых решений по поддержке пригородного железнодорожного сообщения, а также выделения дополнительных средств субъектам Федерации для решения проблемы сохранения электричек.
Тверские электрички обещают восстановить
Часть отменённых электричек уже вернули под обещание администрации Тверской области компенсировать убытки за пригородные перевозки Московско-Тверской пассажирской кампании (МТ ППК), сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Обещание прозвучало в среду на встрече начальника ОЖД Олега Валинского с губернатором области Андреем Шевелевым. «Мы готовы совместно с правительством области участвовать в разработке эффективной схемы транспортного обслуживания населения с использованием различных видов транспорта и даже в сегодняшней ситуации надеемся, что и после 15 февраля перевозки будут продолжены», подчеркнул Валинский.
В 2014 году размер финансовых потерь МТ ППК в связи с задолженностью Тверской области составил около 325 миллионов рублей, снова напомнили в РЖД.
Электрички меняют на автобусы и автомобили
Администрация Псковской области, где с 1 февраля отменены все электрички, планирует получить 40 автобусов, которые будут включены в новую схему транспортного обслуживания населения взамен железнодорожного транспорта, сообщает ТАСС. «Область не отказывается от оплаты долгов; в этом году РЖД будет перечислено около 60 миллионов рублей, — говорят в администрации. — Однако стоит отметить, что примерно такая же сумма потребуется на организацию замещающих автобусных перевозок».
Электрички заменяют автобусами также в Курской и Орловской областях, где с начала года отменили 33 железнодорожных маршрута. В Вологодской области взамен отмененных электричек Вологда — Череповец и Вологда — Вожега власти организовали 24 автобусных маршрута.
«Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам», — цитирует РБК губернатора Новгородской области Сергея Митина. Он добавил, что в области электричками пользуется не более трёх тысяч человек, поэтому «дешевле им оказывать льготы». Представитель областного правительства Анатолий Гусев сказал, что надо разобраться, почему электрички стали «золотыми».
Стоимость билетов на пригородные электрички не окупает затрат на перевозку пассажиров — такова позиция ОАО «РЖД». Субъекты РФ, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги, напомнил в январе президент РЖД Владимир Якунин. По итогам 2014 года из 72 субъектов только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины.
РЖД виновато в убыточности пригородных перевозок
Такой вывод содержится в докладе Счётной палате РФ. В частности, аудитор отметил, что Минтранс России и ОАО «РЖД» на семь лет опоздали с созданием пригородных пассажирских компаний и так и не разработали совместно с регионами эффективные меры по сокращению убыточности пригородных перевозок.
Кроме того, РЖД не передало пригородным пассажирским компаниям моторвагонные подвижные составы и депо, при этом 80% от общего объема расходов пригородных пассажирских компаний приходится на оплату за пользование подвижным составом, его техническое обслуживание и ремонт. В итоге пригородные перевозки во многих регионах убыточны.
Счетная палата предлагает забрать у регионов право регулировать тарифы на пассажирские перевозки, оставив их только на федеральном уровне. Представление по результатам доклада направлено в РЖД и другие ведомства.
Видео: vedomosti.ru
http://www.echo.msk.ru/blog/yakunin_v/1486708-echo/
Хотя, есть у меня всё же подозрение, что тут имела место некая проверка региональных князьков... тверской, возможно, сегодня "очень вовремя" с начальником ОЖД встретился... поскольку, из того, что было сегодня сказано сверху, ясно следует одно - должны быть восстановлены все электрички, отмененные в этом году, как минимум, вот и поглядим...
http://top.rbc.ru/society/26/01/2015/54c649a59a79471efebe882a
А вот тут, Вы не правы. Немного раньше заявления Путина промелькнула новость, что у счетной палаты к РЖД претензии.
Если интересуетесь политикой, будьте внимательны к деталям. Было недавно кое-что еще... Скоро, видимо, будет интересно. Ждем-с.
У Счетной палаты претензии были и к Набиулиной, и к Зурабову, и к Волошину. А про Сердюкова с его женским батальоном напомнить?
Претензии оформлены, подтверждены документами, озвучены.
Шины горят?
Если интересуетесь политикой, будьте внимательны к деталям.
А где у меня защита Путина? А, Вы, таки верите в правдивость западной прессы? И сколько платят? Ой, простите, тут же надо про шубохранилище упомянуть иначе съедят. И как все накинулись сразу! Ну развлекайтесь дальше ребятки! ;)
А всего 8 лет назад картина была следующей:
отправление из Твери на Дорошиху:
5:00 Бологое 13:39 Торжок 22:18 Торжок
5:10 В.Мох(будни) 14:17 Бологое 23:19 Бологое
6:23 Бологое 16:10 Бологое В обратную сторону такое же кол-во,
7:05 Торжок 17:47 В.Мох + рейс из Лихославля
8:25 В.Мох 18:11 Торжок
8:54 Бологое 18:45 Бологое
9:44 Бологое 20:52 Бологое
11:08 В.Волочек (СВ)
всё это было уже 4 года как при ОАО РЖД и Якунине, и нынешнем Президенте, разве что вместо МТППК был МТДОППр ( филиал РЖД), так что господам причастным есть к чему стремиться, в своём стремлении к исполнению вчерашних указаний !)))
Принцип действия РЖД один - рубить бабло, набивать карман, выводить его из-под налогов РФ. Доказательства этого принципа мы видим на протяжении 20 лет правления в отрасли Аксёненко/Якунина.
Доказательств твоих измышлений о "давно запланированных рефорамх" ты представить не сможешь.
вы дурачком-то не прикидывайтесь. Или вы и не прикидываетесь?
А то, вы не знаете, что Необходимые субсидии для покрытия убытков от пассажирских перевозок в дальнем сообщении предусматриваются в федеральном бюджете, от перевозок в пригородном сообщении - в бюджетах субъектов Российской Федерации.
http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3996#5416
именно «Нежелание ряда субъектов федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских поездов (только 11 из 25 пригородных пассажирских компаний обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств: депо и подвижного состава»,
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererVpId=1&refererPageId=704&refererLayerId=4065&id=85382
Ежели серьезно, то проблема в том, что регионы сказали Яку "покаж куда идут дотации и почему такое г... вместо паровозов". Он им шиш свернул. Регионы платить втемную отказались, ибо бюджет и самим есть куда девать. Весь междусобойчик выпал в публичное пространство по причине большего числа пострадавших и перешел в "ручной режим управления".
Кстати, электрички вернули, но кто будет платить за банкет пока, как видно не решили. Як исчез из виду, везде заместители. Все очень просто на самом деле.
Можно, конечно еще написать про шубохранилище, сливной бачок ми-5-6, сновидения Драгунова и разоблачения Волковой. ;)
У меня, уважаемый Адам, есть привычка внимательно читать новостные ленты, философскую и политологическую литературу, а потом делать выводы, которые могут помочь как в профессиональной деятельности, так и на бытовом уровне. Знаете, как то комфортнее жить с пониманием происходящих вокруг процессов.
Про тайных агентов. Могут ли знакомые и родственники в разных регионах рассматриваться как тайные агенты? Если да, то у меня их много и даже за морями-окиянами. Общаться с разными людьми, знаете ли приятно и познавательно.
почему-то ваши откровения не отличаются конкретностью.
В неустановленном регионе неустановленные родственники и знакомые Кролика, прочитав неустановленные новостные ленты, постановили...
Интересно, как вам политологическая литература позволяет узнать, что творится в РЖД?
У тебя вообще никаких откровений нет - чистую пропагандонщину льёшь, без фактов, без анализа, без прогноза.
Адам, Вы меня ни с кем не перепутали? Какие откровения? Я не пророк. Видимо или невнимательно читаете или спорите с выстроенным Вами же образом оппонента, имеющим ко мне лишь косвенное отношение.
Есть простые способы получения информации из открытых источников. Идете на какой-нибудь новостной портал и смотрите подборку материалов по интересующей Вас теме. Потом пойдите на другой портал, там посмотрите. Посмотрите, кто что сказал, в каком порядке и контексте. А затем применяете аналитико-синтетические методы, плюс опыт прежних построения. Получите в результате картину отражающую действительность более или менее объективно. Если она Вам, конечно нужна.
Если Вам хочется агитацией заниматься, занимайтесь на здоровье. Только с огоньком и выдумкой, как принято у умных людей, а то читать скучно. :)
очевидно, что источник всей вашей информации - собственный палец и агентство ОБС. Вы никогда раньше не бывали на форумах? А я помню еще телеконференцию Relcom Politics. Принято указывать ссылку на источник информации. Если вы очевидец - то чего, где и когда. А нафантазировать много можно.
Также на нормальных форумах модератором пресекаются личные выпады
Наука экономика в значении "наука о разумном ведении (домашнего) хозяйства" не имеет логического объяснения этим операциям. Может, тут просветит кто?
- Да, - сказал, помолчав, сидевший на облучке козак, - достаточное бы число потребовалось коней.
После такого удовлетворительного ответа козак почитал себя вправе молчать во всю дорогу."
Адам, еще раз слушайте внимательно. Я Вам говорю о методах построения картины происходящих событий. Или Вы привыкли, как школьник все факты из учебников черпать и от "тайных агентов". Вы таки думаете, что нам все расскажут и в газетах пишут истинную правду. Анализ и синтез вкупе с чтением толстых книжек гораздо полезнее для тренировки мозга нежели упражнения "а-ля заседание комитета комсомола" на форумах. Следующий раз, специально для Вас, я выложу все ссылки приведшие меня к тому или иному выводу и мы устроим настоящий научный диспут или откроем отдельную тему "Диалоги с либералом". Чтоб попкорн у зрителей не пропал ;)
Уважаемый Ильдар, платить, как всегда будут жители.
Если Вас правда интересует вопрос убыточности, то поищите информацию по вопросу приватизации подразделения грузовых перевозок РЖД. Тогда будут факты, а не смешные утверждения "занес не занес", "деньги на войну" и пр. Экономика, как тут справедливо заметили, несколько сложнее устроена и война гораздо дороже, чем те деньги, которые Вы имели ввиду.
От кого и к кому?
Не умеешь делать свои анализы, не умеешь читать чужие анализы - претензии к отражению в зеркале, чувак...
Война всегда финансируется эмиссией, другие способы не имеют экономического смысла.
А на неофициальную войну нужны левые деньги.
На неофициальную войну деньги заложены в закрытые статьи бюджетов МО, ФСБ и прочих МЧС. Никому ничего никуда носить не надо.
Фу-фу, Адам. Помнится Вы ранее говорили "фи" на стишок про трусы, а оно вот как. Теперь насчет врете.
Вот в данный момент, на ленте тасс находится материал про электрички в формате для "чайников". Почитайте для общего развития.
Далее, перепалка руководителей регионов с руководством РЖД происходила в прямом эфире 24-ки, было познавательно и местами смешно.
Посмотрите, было ли хоть одно выступление Якуши на камеру после заявления президента - не было.
Вот теперь соберите эти камушки до кучи. Кстати, всяческие заявления руководителей регионов при их несогласии с "линией партии" появляются на чтимых либералами ресурсах типа РБК.
Учитесь складывать картинку, глядишь научитесь прогнозы делать и продвиньтесь по "партийной линии". Удачи Вам.
А разве сам Магнитский не был знатным дояром? Только он в другую сторону доил. Вы думаете, почему из-за него такой вой поднялся? Те, которые реально что-то разоблачают и являются идейными честными людьми умирают быстро и в безвестности. Закон рынка. Хотя, у меня есть сомнения, что такие люди существуют ;)
А вой со стороны власти поднялся потому, что он разоблачил схему, по которой власть добывала деньги на закулисную деятельность. Даже сирот привлекли для того чтобы защитить тех, кто участвовал в этом доении.
опять ни одного факта, ни одной конкретной ссылки
пойди туда - не знаю, куда
Магнитский вскрыл конкретные хищения из бюджета «излишне уплаченных» сумм налогов в размере 5,4 млрд руб конкретными людьми в конкретной инспекции
а вы что ему инкриминируете? клеветой попахивает, любезное Math Math.
кстати, трусы-то, все-таки, импортные? Юлите, как уж под вилами