Такие данные приводит московский «Центр организации дорожного движения». Улучшение движения общественного и личного транспорта — важнейший показатель развития ИТС, напомнил замруководителя Центра Александр Ходаков. Пропускная способность дорог — это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить дорога или участок дороги в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч). На пропускную способность влияет множество факторов, зависящих от технических параметров дороги и автомобилей.
Основные мероприятия внедрения ИТС — установка оборудования, регулирующего транспортные потоки. Пропускная транспортная способность повысилась 20-28% с начала ввода ИТС, то есть с 2011 года, благодаря комплексу работ, рассказал Zelenograd.ru член комиссий по организации и безопасности дорожного движения Зеленограда Константин Антонович. К ним косвенно относятся и локальные дорожные работы (расширение участков дорог), и реконструкция основных магистралей — Солнечной аллеи и улицы Гоголя.
«Если бы Солнечную аллею расширяли по первоначальному проекту, ничего бы не изменилось, — отметил Антонович. — Но внесенные изменения позволили изменить конфигурацию перекрестков. Само по себе расширение дороги ничего не даст, если не использовать инструменты ИТС, управляющие транспортным потоком».
В Зеленограде в рамках внедрения ИТС изменены схемы движения на ряде перекрестков, установлена адаптивное оборудование, автоматически регулирующее работу светофоров в зависимости от плотности движения в различное время суток, — такие датчики стоят на 43 светофорах. Информация о заторах и ДТП выводится на дорожные табло. В прошлом году локальную систему адаптивного управления светофорами запустили на нескольких светофорах в «новом» городе и на выезде из Зеленограда возле монумента «Штыки». Это означает, что время ожидания разрешающего сигнала светофора уменьшается, как следствие, становится и меньше пробок. Если на направлении нет транспорта, зелёный горит недолго, переключаясь на следующую фазу сразу после проезда последнего автомобиля. Такая система работает на Панфиловском проспекте, улицах Андреевка, Каменка, Логвиненко.
Еще один итог внедрения ИТС в Зеленограде: повысилась загруженность общественного транспорта и уменьшилось пользование личным. Такая задача ставилась в рамках второго этапа интеллектуальной транспортной системы.
На создание ИТС в Москве уже потратили около 10 миллиардов рублей, а поддержка системы (в том числе, закупка новых датчиков и камер) обходится примерно в один миллиард, сообщил в интервью РБК руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Всего на дорогах столицы установлено 6,5 тысяч датчиков, которые мониторят транспортное движение круглосуточно. А оператор единого ситуационного центра может управлять работой светофоров, регулируя потоки движения.
Единая система мониторинга движения транспорта — составляющая интеллектуальной транспортной системы. Зеленоградская администрация убедила столичные власти, что округу необходим свой ситуационный центр — в силу отдаленности. В любом случае, это площадка «Центра организации дорожного движения». Диспетчерская находится на Яблоневой аллее, но пока не работает. Открыть её обещают в течение двух месяцев. «Это будет тестовая площадка ЦОДД в Зеленограде, где можно будет обкатывать любые решения, связанные с управлением транспортом, диспетчеризацией автобусов», — цитирует РИАМО Антоновича. Он также рассказал, что в диспетчерскую планируется приводить на экскурсии детей. «Дети будут приходить, им будут рассказывать историю светофоров. С самого детства мы будем закладывать, что надо быть законопослушным гражданином», подчеркнул Антонович.
Например, в 12-ый мкрн. теперь надо заезжать проехав через 11-ый по Болдовому ручью и Филаретовской. Замерял - 5 минут времени теряется.
Или вот ещё. Считал кто-нибудь, сколько нужно преодолеть лежаков если ехать по Гоголю от Крюково в сторону Филаретовской церкви? Их там 13(!!!) штук. И это при том что улицу недавно значительно расширили.
И таких примеров по городу немало. Так что, несмотря на явное улучшение дорожной ситуации, быстрее по городу ездить на стало.
стоишь в пробке на мкаде :)
С тоской вспоминать что "шикарная дорога",10 минут и в Москве
Жить стало лучше, жить стало веселее!
Бочка сырой нефти на нашей границе стоит около 300 рублей. Её стоимость и сейчас не изменилась. Соответственно, бензин вдвое не подскочит, если вся административно-финансовая система останется такой же.