18
Путин потребовал пересмотреть тарифы на электрички 20.02.2015 ZELENOGRAD.RU
Пригородным железнодорожным компаниям вернут прежний тариф за пользование рельсами, но обяжут сократить расходы на перевозки и лучше ловить «зайцев». РЖД должно объяснить, из чего складывается стоимость проезда.

Абанин Алексей. Фото: echo.msk.ru

На совещании у президента РФ повторно обсудили ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками. Ранее Владимир Путин резко раскритиковал отмены электричек по всей стране. В течение нескольких дней движение поездов восстановили, но споры между регионами и монополистом продолжаются: местные администрации считают, что тарифы РЖД необоснованны и непрозрачны.

Раскрыть тариф

Пригородные перевозки убыточны, утверждают сотрудники РЖД всех уровней, а регионы не выполняют свои обязательства — не компенсируют разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. При этом регион должен оплачивать убытки пригородным компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД за использование железной дороги как таковой.

Такую методику формирования «экономически обоснованного» тарифа — по сути, это коммерческие отношения между компанией-монополистом и её дочерними компаниями, — предложило в своё время само РЖД, а администрации областей и городов с ней не согласны. Теперь этим вопросом займутся на федеральном уровне. «Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями, — сказал на совещании Владимир Путин. — Они должны раскрыть этот тариф: формирование и структуру. И без активной позиции Федеральной тарифной службы ничего здесь не получится, нужно поручить им заняться этой работой».

Стоимость проезда на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги завышена, признали в прошлом году топ-менеджеры ОАО «РЖД», тариф можно пересмотреть. С 1 января разовый проезд в крюковской электричке подорожал на семь рублей.

«До 1 января 2015 года мы сами субсидировали перевозку в ряде регионов за счет прибыли, которую получали в Москве и Московской области», — рассказал в интервью журналу Forbes Михаил Хромов, гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании, работающей в девяти областях центральной части страны. Он привел расчёты по одной из областей. Стоимость перевозки пассажира стоит условно 100 рублей, 30 рублей — установленный субъектом тариф для пассажира. Чтобы сохранить социальный тариф, регион должен компенсировать компании 70 рублей, а в бюджете на эти цели заложено только 10 рублей. «Мы пытаемся найти баланс, разговариваем, но в ответ получаем, что все на железной дороге непрозрачно, поэтому говорят, платить вам не будем — и всё», сказал Хромов.

Антикризисный план

В правительстве формируют программу действий по пригородным железнодорожным перевозкам. Подготовлено постановление о снижении доли оплаты инфраструктуры пригородными пассажирскими компаниям с 25 процентов до 1 процента, то есть вернуться к прежней системе. Это потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета в размере 8,7 миллиарда рублей, сообщил заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, — а эти средства можно выделить только из Антикризисного фонда. Минфин эту позицию пока не согласовал.

РЖД дано указание снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, «на уровень до 5 процентов в год», а также начать работать с безбилетниками. «Если бы все платили за билеты даже по нынешним тарифам, проблем с дефицитом по пригороду не было бы вообще, — отметил Дворкович. — Не должно быть ситуации, когда одни платят за других. Это невозможно сделать единовременно, тем не менее этим надо заниматься. По совокупности это решит проблему финансового обеспечения пригородного железнодорожного сообщения».

И, наконец, приняли решение о формировании всех правил игры на федеральном уровне. До этого времени обеспечение пригородных перевозок лежало исключительно на администрациях регионов — областей и городов, федеральные власти не принимали участия в их разборках с РЖД. «В такой большой стране, конечно, это непростая система, и в одиночку они решить проблему не могут», — признал зампред правительства.

Региональные власти, в свою очередь, устанавливают свои тарифы на перевозки на своей территории (этим занимаются региональные энергетические комиссии). В отдельных областях стоимость проезда в электричках выросла в 3-4 раза. «Ситуация, при которой, скажем, в Марий Эл средний тариф был 22 рубля, а стал 89, а в Забайкальском крае был 22, стал 90, — неприемлема», подчеркнул Владимир Путин. «Есть проблема с отчётностью в некоторых регионах», отчитался Дворкович.

Президент снова критически отнёсся к деятельности правительства в сфере железнодорожных перевозок. «Убытки РЖД растут, потому что вовремя решения не принимались, — отметил Путин. — Я совсем не настаиваю на том, чтобы с 25 опять спустились до 1 процента, но прыгать с 1 процента до 25 — тоже какое-то странное решение. А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно всё это делать? Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и всё».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
20 февраля 2015
А ведь лет 8-9 назад электрички от Москвы (Лен.) до ст. Крюково ходили за 40 минут (в среднем) и цена была несоизмерима меньше. А сейчас по 55 минут едешь. Медленнее и дороже. Вот вам итог. Грустно.
Green Greenhed
20 февраля 2015
Роман, вы обманываете. Электрички Крюково-Москва всегда шли от 40 минут до 1:05 в зависимости от остановок и режима работы светофоров. Сейчас даже быстрее стало, потому что появились экспрессы, коих, например 10 лет назад не было совсем. А цены, да, цены растут... Хороший был 2000 год, с ценой на электричку в 7 рублей...
Опять ручное управление, на фоне бодания, плохо думающих хозяйствующих субъектов.
Евгений Сет
20 февраля 2015
Мухик русский как всегда всю правду - матку написал. Поддерживаю.
Green Greenhed
20 февраля 2015
А вот поддерживающие "Русского мужыка", вы поди с ленточками белыми ходите, и за Навального голосуете? За все хорошее, против всего плохого? Не платить, потому что все-равно разворуют? Вот вы и есть главные разрушители нормальной жизни.
Олег Олег
20 февраля 2015
Вопрос к Мужику русскому, а Вы оплачиваете продукты в магазинах или не считаете это нужным и просто выносите всё что пожелаете?

Вас разве не возмущает ничем не оправданное подорожание продуктов питания при обещании наших руководителей что цены расти не будут несмотря на санкции?
Местные 2.0
20 февраля 2015
Что сказать... Просто из статьи цитаты:
"Стоимость проезда на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги завышена, признали в прошлом году топ-менеджеры ОАО «РЖД»", а вот это - просто гениально "«До 1 января 2015 года мы сами субсидировали перевозку в ряде регионов за счет прибыли, которую получали в Москве и Московской области», — рассказал в интервью журналу Forbes Михаил Хромов, гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании, работающей в девяти областях центральной части страны. "
" г-жа Дроздова. "
Она вообще-то Скворцова. Хотя, обе птички певчие, комментируя следует быть внимательнее к деталям.
Валь Де Мар
20 февраля 2015
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,

Автор: Н. А. Некрасов
Иван Пыхов
24 февраля 2015
а за безбилетный проезд уголовной ответственности нет - тут можно и сэкономить, распределив денежные средства в бюджет своей семьи.
Зато противно смотреть когда половозрелые мужчины и женщины (а совсем не студенты) бегают от контролеров по вагонам. Никакой собственной гордости нет. А некоторые еще пытаются спорить, доказывать с пеной у рта что они правы на все 100, а контроллеры дескать хапуги...И ТОП менеджеры РЖД тоже хапуги... Вообщем, все хапуги, а то что сам вор - так это он не видит.
Антон Рrrrr
24 февраля 2015
Роман, вы обманываете.
Нееее, ЗеленьЗеленоголовая, брехунишка тут ты.
В 2005-2008 электричка в 17-00 из Москвы в Крюково останавливалась в 17-36. Обычная регулярная электричка. 36 минут шла. Смотрим расписание сейчас:

17-46..18-31, 45 минут в пути, 8 остановок до Крюково, 95 рублей;
17-53..18-39, 46 минут в пути, 10 остановок до Крюково, 95 рублей;
18-11..18-55, 44 минуты в пути, одна остановка до Крюково, 160 рублей, экспресс;
18-21..19-08, 47 минут в пути, 9 остановок до Крюково, 95 рублей.

Где тут быстрее? Где дешевле?
:-)
Антон Рrrrr
24 февраля 2015
вы поди с ленточками белыми ходите,
С ленточками белыми твое отражение в зеркале ходит. Видать, ему одному с ленточками там скучно, вот оно на всех их и развешивает :-)))
Может, вам с ним на пару делом заняться - снег во дворе убрать, а? Лужи вычерпать, лёд поколоть?
Торопов
24 февраля 2015
В 2005-2008 электричка в 17-00 из Москвы в Крюково останавливалась в 17-36. Обычная регулярная электричка. 36 минут шла. Смотрим расписание сейчас:
В те года ещё работал старый принцип - дальним электричкам меньше остановок. А конкретно эльки Москва - Крюково делились строго на 2 вида - чётко со всеми столбами и в пути 55-60 минут, и быстрые около 35-40 минут пути. Многие наверняка помнят коммерческие ЭКМ в 2006 году, с оранжевым окрасом, которые некоторые быстрые нитки как раз и использовали. И 17:00, и 19 с копейкой до Твери. На МЖД тогда в массовом порядке стали появляться "спутники", до Мытищ и Раменского, вот и октябрята решили тоже что-то подобное замутить. Вот только получилась полная профанация. Да и билеты на них продавались в отдельных кассах, все путались, соседние же электрички ходили в мясо, в итоге их вернули обратно в МТДОППр, показуха со спутниками благополучно завершилась.

Вот, кстати, и тут новость про них была http://www.zelenograd.ru/forum/1/295/2/#head
Антон Рrrrr
24 февраля 2015
Москва - Крюково делились строго на 2 вида
Эта электричка была самой обычной. Просто Крюково у неё было первой остановкой. Билеты на неё продавались в обычных кассах и стоили обычных денег.
Торопов
24 февраля 2015
Эта электричка была самой обычной. Просто Крюково у неё было первой остановкой. Билеты на неё продавались в обычных кассах и стоили обычных денег.
А, это была 17:15 тверская, которая летела до Крюково без остановок по 3гл, как и тверская 16:35 в то время. Существовала она в таком виде долго, даже при сапсанах поначалу была быстрой в 17:16, пока не превратилась в нынешнюю, куда более медленную 17:10.
Просто была ещё 17:05 крюковская по будням, шла 39 минут с 4 ост.
Адам Смит
26 февраля 2015
мужик русский
Вот вы и есть главные разрушители нормальной жизни.
Наоборот, мы созидатели. Деньги, сэкономленные на проезде в убогом свиновозе, идут в семью. Таким образом, имеет место поддержка семьи как первичной ячейки общества, поддержка материнства и детства. О, как! Наша задача - выжить в этот трудный период, когда зарплата обесценилась!
— Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?
— А то что же? Не в бабки ж играть!
— Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь...
— Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.
Антон Рrrrr
27 февраля 2015
Лучше гайки и не найтить
А поезд сошел при всех целых гайках, но размытом полотне. Так что Чехов, конечно, гениальный писатель. Но РЖД от этого меньшими мудаками не становятся. И, как показывает история, это у них с рождения.
Антон Рrrrr
27 февраля 2015
http://www.zelenograd.ru/news/12586/
Ну-с, господа, вот и стало ясно, почему при разговорах о тарифах на "убыточные пригородные перевозки" рждшные офлица стыдливо прячут язычок между ног у своего руководства.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран