На совещании у президента РФ повторно обсудили ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками. Ранее Владимир Путин резко раскритиковал отмены электричек по всей стране. В течение нескольких дней движение поездов восстановили, но споры между регионами и монополистом продолжаются: местные администрации считают, что тарифы РЖД необоснованны и непрозрачны.
Раскрыть тариф
Пригородные перевозки убыточны, утверждают сотрудники РЖД всех уровней, а регионы не выполняют свои обязательства — не компенсируют разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. При этом регион должен оплачивать убытки пригородным компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД за использование железной дороги как таковой.
Такую методику формирования «экономически обоснованного» тарифа — по сути, это коммерческие отношения между компанией-монополистом и её дочерними компаниями, — предложило в своё время само РЖД, а администрации областей и городов с ней не согласны. Теперь этим вопросом займутся на федеральном уровне. «Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями, — сказал на совещании Владимир Путин. — Они должны раскрыть этот тариф: формирование и структуру. И без активной позиции Федеральной тарифной службы ничего здесь не получится, нужно поручить им заняться этой работой».
Стоимость проезда на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги завышена, признали в прошлом году топ-менеджеры ОАО «РЖД», тариф можно пересмотреть. С 1 января разовый проезд в крюковской электричке подорожал на семь рублей.
«До 1 января 2015 года мы сами субсидировали перевозку в ряде регионов за счет прибыли, которую получали в Москве и Московской области», — рассказал в интервью журналу Forbes Михаил Хромов, гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании, работающей в девяти областях центральной части страны. Он привел расчёты по одной из областей. Стоимость перевозки пассажира стоит условно 100 рублей, 30 рублей — установленный субъектом тариф для пассажира. Чтобы сохранить социальный тариф, регион должен компенсировать компании 70 рублей, а в бюджете на эти цели заложено только 10 рублей. «Мы пытаемся найти баланс, разговариваем, но в ответ получаем, что все на железной дороге непрозрачно, поэтому говорят, платить вам не будем — и всё», сказал Хромов.
Антикризисный план
В правительстве формируют программу действий по пригородным железнодорожным перевозкам. Подготовлено постановление о снижении доли оплаты инфраструктуры пригородными пассажирскими компаниям с 25 процентов до 1 процента, то есть вернуться к прежней системе. Это потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета в размере 8,7 миллиарда рублей, сообщил заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, — а эти средства можно выделить только из Антикризисного фонда. Минфин эту позицию пока не согласовал.
РЖД дано указание снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, «на уровень до 5 процентов в год», а также начать работать с безбилетниками. «Если бы все платили за билеты даже по нынешним тарифам, проблем с дефицитом по пригороду не было бы вообще, — отметил Дворкович. — Не должно быть ситуации, когда одни платят за других. Это невозможно сделать единовременно, тем не менее этим надо заниматься. По совокупности это решит проблему финансового обеспечения пригородного железнодорожного сообщения».
И, наконец, приняли решение о формировании всех правил игры на федеральном уровне. До этого времени обеспечение пригородных перевозок лежало исключительно на администрациях регионов — областей и городов, федеральные власти не принимали участия в их разборках с РЖД. «В такой большой стране, конечно, это непростая система, и в одиночку они решить проблему не могут», — признал зампред правительства.
Региональные власти, в свою очередь, устанавливают свои тарифы на перевозки на своей территории (этим занимаются региональные энергетические комиссии). В отдельных областях стоимость проезда в электричках выросла в 3-4 раза. «Ситуация, при которой, скажем, в Марий Эл средний тариф был 22 рубля, а стал 89, а в Забайкальском крае был 22, стал 90, — неприемлема», подчеркнул Владимир Путин. «Есть проблема с отчётностью в некоторых регионах», отчитался Дворкович.
Президент снова критически отнёсся к деятельности правительства в сфере железнодорожных перевозок. «Убытки РЖД растут, потому что вовремя решения не принимались, — отметил Путин. — Я совсем не настаиваю на том, чтобы с 25 опять спустились до 1 процента, но прыгать с 1 процента до 25 — тоже какое-то странное решение. А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно всё это делать? Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и всё».
Вас разве не возмущает ничем не оправданное подорожание продуктов питания при обещании наших руководителей что цены расти не будут несмотря на санкции?
"Стоимость проезда на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги завышена, признали в прошлом году топ-менеджеры ОАО «РЖД»", а вот это - просто гениально "«До 1 января 2015 года мы сами субсидировали перевозку в ряде регионов за счет прибыли, которую получали в Москве и Московской области», — рассказал в интервью журналу Forbes Михаил Хромов, гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании, работающей в девяти областях центральной части страны. "
Она вообще-то Скворцова. Хотя, обе птички певчие, комментируя следует быть внимательнее к деталям.
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
…
Автор: Н. А. Некрасов
В 2005-2008 электричка в 17-00 из Москвы в Крюково останавливалась в 17-36. Обычная регулярная электричка. 36 минут шла. Смотрим расписание сейчас:
17-46..18-31, 45 минут в пути, 8 остановок до Крюково, 95 рублей;
17-53..18-39, 46 минут в пути, 10 остановок до Крюково, 95 рублей;
18-11..18-55, 44 минуты в пути, одна остановка до Крюково, 160 рублей, экспресс;
18-21..19-08, 47 минут в пути, 9 остановок до Крюково, 95 рублей.
Где тут быстрее? Где дешевле?
:-)
Может, вам с ним на пару делом заняться - снег во дворе убрать, а? Лужи вычерпать, лёд поколоть?
Вот, кстати, и тут новость про них была http://www.zelenograd.ru/forum/1/295/2/#head
Просто была ещё 17:05 крюковская по будням, шла 39 минут с 4 ост.
— А то что же? Не в бабки ж играть!
— Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь...
— Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.
Ну-с, господа, вот и стало ясно, почему при разговорах о тарифах на "убыточные пригородные перевозки" рждшные офлица стыдливо прячут язычок между ног у своего руководства.