Врачи отправили несколько заявок о сбое в работе Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), рассказали Zelenograd.ru в поликлиническом филиале при горбольнице №3 (бывшая поликлиника №65). База данных о прикрепленных к поликлинике пациентов «слетела», надо заново приходить с паспортом и полисом ОМС. Терминалы самозаписи к врачам заработали, но по-прежнему предлагают прием в филиалах поликлиники №201 в 20, 9, 4 и 14 микрорайонах (бывшие № 201, 152, 230).
Сбой произошёл по всей Москве, но всё устранено, комментируют в пресс-службе ЕМИАС. Сначала здесь пытались объяснить проблему сверкой данных о прикрепленных пациентах от поликлиник с информацией, хранящейся в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования, которая проходила 23 февраля. Затем признали, что подвела техника. «В Москве начинает масштабно внедряться электронная медицинская карта, поэтому потребовалось ужесточение настроек безопасности, — сообщила Business FM представитель департамента информационных технологий Елена Новикова. — Конечно, это иногда может вызывать определенные проблемы с работоспособностью. По словам Новиковой, сейчас все проблемы устранены. «Сейчас можно всеми способами, включая call-центр, записаться, — отметила сотрудница департамента. — Что касается инфоматов, действительно, в нескольких поликлиниках было какое-то время невозможно распечатать талон записи. И это было на прошлой неделе. То есть это не та проблема, которая сегодня была выявлена».
В 65-ю поликлинику в упомянутом колл-центре по-прежнему не записывают — «сбой, вам надо прийти в регистратуру». Невозможно и проверить прикрепление по телефону, как ранее было обещано зеленоградской дирекцией здравоохранения. Такие услуги информационно-консультативного пункта не распространяются на поликлинику 65, только на филиалы 201-й поликлиники, пояснили в дирекции. Звонок в регистратуру с просьбой заново внести данные о прикреплении тоже может быть неэффективен — «всё-таки персональные данные».
Сбой в работе системы ЕМИАС произошёл на прошлой неделе по всей Москве и коснулся доступа со всех устройств: терминалов, мобильных приложений и компьютеров персонала. Инфоматы в поликлиниках выдавали ошибку или не распечатывали талоны. Операторы портала pgu.mos.ru объясняют сбой системы ее обновлением. «Открепление» произошло и в других московских поликлиниках, в частности, в Южном округе.
Нет у них штатного сисадмина. Работают на неком ПО, некоего разработчика, с некоей техподдержкой. Не знаю всей архитектуры системы, но подозреваю, что непосредственно в 65-й находятся лишь удаленные рабочие места, сервера с БД там скорее всего нет.
Так что претензии к разработчику и техподдержке.
А здесь по всей Москве. Может быть чиновники считают информацию в электронном виде чисто виртуальной, неосязаемой?
Что будет, если аналогичная история произойдет с базой данной школ - им ведь запретили вести бумажные журналы - только электронный, и дневники с этого года никаким юридическим документом не считаются?
В маленьком кабинете сидит пожилая тетечка, которая одним пальцем вбивает данные в компьютер. В конце дня ее работа должна по идее архивироваться и отправляться в центральную базу данных.
Это оооооооччеееееень медленно.
Пусть сами восстанавливают. Привыкли, что народ безмолвно всё проглатывает.
Если не "как" тогда всё есть на главном сервере, максимум за день потерялась инфа.
Но чтобы вообще вся - извините "Не верю" тут либо что то в новости не так, либо это НЕ ЕДИНАЯ.