Тема улучшения работы амбулаторной сети, широко и открыто обсуждаемая сейчас в проекте Московская Поликлиника, касается каждого.
Еще раз отмечу, что о таком проекте невозможно было мечтать ещё некоторое время назад, ведь как можно говорить об улучшении, если материальная база плохая, поликлиники не отремонтированы, нет оборудования и нет контроля. В настоящее время закончилась реорганизация поликлиник, проведен ремонт и оснащение современным диагностическим оборудованием. Создана единая информационная система, по которой можно и записаться в поликлинику, и контролировать количество пациентов, очереди и так далее.
И вот наступил следующий этап — серьёзного улучшения качества обслуживания. Правительство Москвы проводит краудсорсинг: спрашивает у горожан, что они думают о первичном звене столичного здравоохранения и как, по их мнению, можно улучшить работу поликлиник.
Работа на проекте идет по семи направлениям, среди них: повышение доступности записи, снижение очередей, оценка качества обслуживания
Одна из тем, которая живо обсуждалась москвичами — «транспортная доступность» — без сомнений, важна при выборе поликлиники, ведь очень важно, чтобы путь до медицинского учреждения не был долгим и утомляющим.
Также актуальным вопросом является вопрос, связанный с дорогой до поликлиники и перемещение между ее филиалами на общественном транспорте. Особенно остро он стоит перед маломобильными группами населения. Это престарелые люди, инвалиды, молодые мамы с детьми.
На общественном транспорте, который далеко не всегда приспособлен для колясок, как детских, так и инвалидных, частенько поход в поликлинику без иронии можно назвать героическим поступком.
Так что же предлагают неравнодушные жители столицы?
- организовать при поликлиниках движение маршрутных автобусов малой вместимости, связывающего в единую транспортную сеть сообщение между филиалами;
- учитывать мобильность пациентов и отмечать это в талоне при записи на прием к врачу;
- организовать парковочные места и остановки для личного транспорта в пределах шаговой доступности к поликлинике. Зачастую, рядом с поликлиниками висит знак «остановка запрещена» и как быть той категории пациентов, которая передвигается «от подъезда до подъезда», а стоянки рядом с лечебным учреждением нет?
Хотелось бы обратить внимание, что в данных обсуждениях участников ощущается серьезный подход к проблемам и четкость формулировок. Частные случаи приводятся как пример для более точного описания и понимания общей проблемы.
Например: «Я не говорю о создании новых маршрутов, а о том, что поликлиническое объединение должно иметь небольшой парк автотранспорта, курсирующих исключительно между филиалами без дополнительных остановок на маршруте. Содержание автопарка возлагается на поликлиническое отделение, оплата соответствует ценам на общественный транспорт в городе, льготы сохраняются. Периодично, хотя бы раз в полчаса-час. Потому что проблема добраться от одного филиала до другого для лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми — это, простите, проблема. Мамы с колясками фактически немобильны в условиях пересадок на общественном транспорте, таскать на руках 15 кг ребенка без учета одежды — это сложно. Пенсионеры, прекрасно знающие маршрут до своей привычной поликлиники теряются в филиалах и КДЦ (могу сказать по разговорам с бабушкой и ее подругами-ровесницами). А уж если двое-трое детей погодки (у моей кумы трое детей-погодки и добираться из Северного в Бибирево двумя автобусами нереально. Возраст детей 1,5 года — 4,5 года)».
При обсуждении «остановки по требованию» мнения большинства свелись к тому, что не надо делать «остановку по требованию», надо организовать обычную остановку для общественного транспорта в месте, наиболее близком к поликлинике по действующему маршруту. Это не затратно и удобно для всех.
Редкое предложение — наличие в поликлинике машины, которая по предварительной записи могла бы привозить пожилых людей со слабым здоровьем из дома в поликлинику. Существует, конечно, социальное такси, но оно не бесплатное, и им вряд ли будут пользоваться малоимущие пенсионеры для поездки к врачу.
Еще раз хочу отметить, что живой интерес москвичей и активное обсуждение на Проекте — подтверждение его актуальности и своевременности.
Десяткам тысяч людей, которые принимают сегодня участие в краудсорсинге, небезразлично, как будет развиваться дальше наше московское здравоохранение.
Автор — зав.отделом по стационарной помощи департамента здравоохранения Москвы, депутат района Савёлки
Все остальные вопросы должны решать разработчики и не в коем случае чинушами , зачастую небольшая мелочь которую обязательно хочет такой ламер может сильно удорожить проект или вообще сделать его неработоспособным .
P.S. Почти год я лично сталкиваюсь с этой системой и наблюдаю совершенно типовые проблемы , старый бюрократический механизм остался а к нему прибавился новый (кстати на почте такая же ситуация). В целом с точки зрения пользователя мне нехватает обратной связи , я не понимаю почему не могу записаться к врачу (то ли он в отпуске , то ли записи нет принципиально и т.д.) . WiFi в поликлинике конечно удобен , но почему в нём не работает мобильное приложение ЕМИАС ? Выписка больничных , несмотря на то что система единая полностью дискредитируется тем что медсестра одним пальчиком вводит данные в компьютер . Выписка льготных лекарств это вообще отдельная песня с огромным количеством бумаг и трудовых затрат врачей и администрации хотя во всём мире врач выписывает а пациент получает лекарства в любой аптеке без всякой бюрократии .
Зато какие должности красивые: "Старший фасилатор-Краудсорсер-ВерховныйМагЗазеркалья80уровня". Тьфу!
Последствия такого подхода мы наблюдаем: врачей увольняют, медицинские учреждения закрывают.
А нам вешают лапшу на уши, создают видимость учета мнения населения.
Увы, недавно я сам стал таким опоздавшим. Внезапно оказалось, что меня записали к окулисту не в моей поликлинике, а в другой филиал. Обратил я внимание на это только когда пришел в свою поликлинику к врачу :( Сам виноват, понятно.
Зато когда врач свой прием начинает минут на 45 позже расписания - это нормально, пациентов много, а он один такой - подождут!
Основополагающей проблемой нашего здравохранения я лично считаю то, что профилактика и лечение заболеваний стали у нас медицинскими услугами. Всё, нет больше здравохранения, есть медицинские услуги. И отношение к ним становится как к услугам, причем коммерческим услугам - тут рентабельно, оставляем, это не рентабельно - закрываем нахер. Медперсонал сокращаем, остальных напряжем в два раза сильнее. Не нравится - увольняйтесь. Нет желающих работать за гроши - не беда, закроем поликлинику, объединим соседние в одну, реструктурируем, объявим филиалами - вместо лечения в одном месте недалеко от дома, катайтесь теперь по городу в поисках нужного специалиста - это все для вас, дорогие пациенты, вам так будет удобнее! Это рынок, дорогие друзья, вот его невидимая рука уже лезет к вам с колоноскопией! Да здравствует свободный рынок и демократические выборы из двух и более кандидатов!
Что касается опоздавших пациентов - всегда есть пришедшие раньше обозначенного в талоне времени, но принять их вместо опоздавшего не позволяет электронная система учета, если даже врач и свободен.
О, я когда ходил, не работали оба "банкомата" на первом этаже. Что там творилось - не передать словами! :)
> Врач не успевает вникнуть в жалобы пациента, не то что обследовать.
Прихожу к терапевту за направлением к аллергологу/пульмонологу:
-- А зачем вам направление?
-- Ну как же, был вот третьего дня на конюшне - внезапно стал задыхаться, если успел сбежать оттуда.
-- Ну, значит, не надо вам на конюшне бывать!
-- А вот еще у меня бронхит каждый год.
-- Ну, подумаешь, у меня тоже бронхит!
Еле сдержался ответить, что ему надо бы тоже к врачу сходить!!!
К аллергологу, кстати, направили в ГКБ 52, в Щукино. Нет у нас в Зелике больше аллергологов. Спасибо реформе здравохранения!
P.S. А по поводу врачей не надо на них обижаться , они не всесильны ... самоё главное чтобы честно говорили что не знают .
http://newsru.com/russia/23mar2015/med.html
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70791980/#ixzz3UvnCa0sa