За последние семь лет (с 2007 по 2014) число легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, выросло всего на 23,5% (с 3,11 до 3,84 миллионов штук). В то же время автопарки крупных подмосковных городов увеличились в среднем на 48%, показало исследование аналитического агентства «Автостат».
При этом есть «города-рекордсмены», парки которых растут опережающими темпами. Среди них Солнечногорск, автопарк которого вырос почти на 80%. Лидер по темпам роста — Балашиха, число машин в котором выросло почти в два раза. Самым большим автопарком среди подмосковных городов обладает Химки, где зарегистрировано более 80 тысяч легковых автомобилей, хотя динамика парка там меньше, чем в других городах Подмосковья (+43%).
Тенденция опережающего роста автопарков за пределами МКАД сохранится на много лет вперед, так как все большее число москвичей предпочитает жить за городом, считает директора агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Продажи автомобилей падают
Рост автопарка может замедлиться из-за кризиса и девальвации рубля. За январь-февраль в России приобрели почти 175 тысяч новых легковых автомобилей, что на 49% меньше, чем годом ранее, сообщает «Автостат» в своем исследовании «Автопром в России. Итоги 2014 года, перспективы». Доля столичного региона в российском рынке составляет 24% (42 тысячи новых машин). При этом объем продаж в Москве и области тоже сильно сократился: на 45% в столице, в области на 55%. В целом, выпуск легковых машин в нашей стране в 2015 году может упасть примерно на 35% до 1,1 миллиона единиц.
«В условиях кризиса россияне перейдут в сегмент вторичного рынка, — считает Сергей Канаев, руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России. — Что касается, тех компаний которые покидают российский рынок, их место займут другие, например, из Кореи и Китая».
Да и Подмосковье, по площади, занимает место, в несколько раз больше )