Об активном развитии велосипедной инфраструктуры в Москве столичные власти заявили ещё в 2012 году. Это означает как реконструкцию существующих дорожек в парках и лесах, так и оборудование новых вдоль улично-дорожной сети. Основные критерии велосипедной инфраструктуры — связность маршрутов, безопасность, поэтапное развитие сети на основе пилотных проектов. Благодаря усилиям велоактивистов и депутатов района Силино, к этим планам подключился и Зеленоград.
Год назад в префектуре объявили, что проект велодорожек утвержден — это пять маршрутов длиной 26 километров. Заявление оказалось преждевременным: к июню в департаменте транспорта предлагаемые места велодорожек представляли собой бумажку с рукописными правками.
При этом в апреле был объявлен конкурс по «разработке альбомов предпроектных предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети в городе Москве». Работы, связанные с Зеленоградом, стоили 9,7 миллиона рублей. В июне конкурс выиграло подконтрольное департаменту предприятие «МосгортрансНИИпроект».
Но месяцем раньше «МосгортрансНИИпроект», уже как заказчик, объявил конкурс на проектирование велосети в Зеленограде — на эти цели из бюджета выделили 27 миллионов. Согласно конкурсной документации, проект нужно было сделать ударными темпами — за две недели.
Конкурс на проектирование выиграло ООО «ПСК Прогресс», снизив цену контракта на 2 миллиона рублей. Единственный конкурент — ОАО «МИСК» (занимавшееся в Зеленограде реконструкцией моста через городской пруд) — предлагал выполнить проект за 19 миллионов, но комиссия предпочла первую фирму. С ней должны были заключить контракт, но сведения о нём на портале государственных закупок отсутствуют.
В «МосгортрансНИИпроект» Zelenograd.ru подтвердили, что занимались проектом велодорожек в Зеленограде, а сейчас он должен проходить экспертизу. Сроки экспертизы неизвестны. В пресс-службе департаменте транспорта запрос о сроках реализации проекта оставили без ответа.
В проектном варианте велодорожки должны были устроить на Панфиловском проспекте до улицы Гоголя и от проезда 686 (улица Летчицы Тарасовой — дорога между 19 и 20 микрорайонами) до улицы Андреевка: вдоль Крюковской эстакады, на Георгиевском и Центральном проспектах, Солнечной и Березовой аллеях, на улицах Новокрюковская, Логвиненко, Железнодорожная, в Старокрюковском проезде (внутри 8 микрорайона от «старого» моста"), вдоль «Флейты», на аллее Лесные Пруды и улице Юности.
Местные депутаты, выступившие инициаторами проекта, не знают о его судьбе, но собираются выяснить в ближайшее время — для начала направить депутатский запрос руководителю департамента транспорта Максиму Ликсутову.
Не кисло так, освоить 27 лямов (в итоге 25) за 2 недели. И это только проектные работы. Но как часто и бывает, дальше проекта дело не дошло.
Как это теперь называется? кумовство?))) Про экономию промолчу!))) Некисло как-то проекты стоят! Прям как платная ленинградка!))) Думаю без проекта за эти деньги половину дорожек можно было отгрохать. Тем более, что зелик наполовину заточен под велосипедистов - есть двойные тротуары (14, 15, 16 мкр) - переходы через
дорогу пригодные для велосипедистов. Идея очень хорошая - реализация как всегда.
И в институт, и на работу и на природу- куда хошь- и автобус ночной кстати не нужен будет.
6 минут назад
Ну как всегда-понеслось! Всем недовольные (есть такая группа!) зеленоградцев вышла "на разогрев". Не в полном составе чего-то только...
Как это теперь называется? кумовство?))) Про экономию промолчу!))) Некисло как-то проекты стоят!
Что там такое проектировщики делали за такие деньги?
Анна Неизвестная знает) пилила, видать...
К несчастью я знаю все эти схемы осваивания бюджета от начала и до конца. Извольте на примере проекта дорожек. Итак в некоем городе З есть префект С (ну или зам - не суть) - уж не знаю как (вот тут загадка) выбивает С 27 мио из бюджета на проект для дорожек. Идея дорожек - хорошая - все ее поддерживают - вот только С с этих дорожек ни тепло ни холодно - а времени у С не много - перевыберут ли? И тогда находится некий консультанат ФК (не аффилированный с С) который за процент материализует интерес С из мифических желаний в конкретный наличный рубль. ФК задолго до конкурса знает о проекте от С и идет к директору проектного института города З - и говорит мне через месяц нужен проект дорожек для З - а я Вам, к примеру 5млн руб за это (а в регионах и за 2 сделают), директор соглашается или торгуется и соглашается - дает указание - разработать! Через месяц проводится "конкурс" - объясню - С выбивал бабло из бюджета не для того, чтобы неизвестный честный проектный институт ЧПИ заработал 27 млн рублей - победить должно ООО "Ромашка" (часто однодневка) подконтрольяная ФК но с ним не аффилированная. Раньше для этих целей проводились так называемые "закрытые конкурсы" - о этих аукционах обычно узнавали постфактум - после проведения - так мол и так уже прошел и есть победитель. Теперь все стало публично - участвовать могут типа все желающие. Но не для этого деньги из бюджета выбивались - и тогда делается какая-нить ремарка, чтобы у ромашки было приемущество: "а забабахайте проект за 2 недели" (напомню у Ромашки уже проект на руках) - и многие отваливаются - тупо понимая что за 2 недели не успеть - а зачем по сути 2 неделями ограничивать - почти 60 лет без дорожек зелик стоял - чтобы еще полгода не потерпели? Но даже и тут (деньги то явно неадекватные) нашелся проект за 19 млн - чувствуете на 8 млн!!! дешевле. (Засада на торгах(с)) Но тут комиссия состоящая очевидно из С и его сподвижников решительно задвигает 19млн проект и утверждает проект Ромашки. Дальше все просто Бабло идет из бюджета на Ромашку - из него 5 млн идут проектному институту, а остальные 20 материализуются в нал и делятся между ФК и С.
Я к чему тут это написал - я никого изобличать не собираюсь - так живет вся Россия. Мне просто дорожек велосипедных хотелось - но до них сдается мне еще очень много миллионов рублей (лет).
И чем закончилась история? Был ли отправлен запрос? Был ли дан ответ?