«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», — рассказал m24.ru глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей.
Если на МКАДе езда по обочинам увеличивает риск ДТП, то на Пятницком шоссе усугубляет пробки. Областная ГИБДД не исключает использование камер для отслеживания езды по обочинам, но когда это произойдёт неизвестно. Для этого можно ставить новые комплексы, а можно модернизировать существущие камеры «Стрелка-СТ» — это начали делать ещё в 2013 году, но Пятницкого шоссе модернизация не коснулась.
Стационарные комплексы не слишком эффективны для борьбы с ездой по обочинам, считает член зеленоградской комиссии по безопасности и организации дорожного движения Константин Антонович. По его словам, нарушители быстро вычислят места, где стоят стационарные комплексы, и станут под их прицелом вливаться в транспортный поток, а затем снова выезжать на обочину. Антонович считает, что отследить нарушителей удастся лишь при помощи мобильных комплексов.
Камера должна также распознавать вынужденную остановку, считает глава «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов: нередко водитель съезжает с трассы, если автомобиль неисправен.
А Пятницкое шоссе вовсе расширять надо, сегодня еду и пробка , в том месте где камеры стоят, ни кто не решается ехать по обочине. Так зачем нам нужны такие дороги, раньше хоть было можно людям которые торопятся краем проезжей части проехать. Мое мнение прежде чем закрывать обочину камерами фиксации нужно дорогу расширить для начала.