Об эксперименте сообщает портал m24.ru со ссылкой на слова руководителя департамента здравоохранения Алексея Хрипуна. Проблема неявки стоит в столичных поликлиниках достаточно остро. Только в период с 1 октября по 31 января 2014 года было зарегистрировано 4 млн случаев неявки на прием к врачу предварительно записавшихся пациентов — в разных округах число таких нереализованных записей колеблется от 15 до 28%. В рамках обсуждения проблемы в проекте «Московская поликлиника» предлагали наказывать прогульщиков. 42% читателей Zelenograd.ru, принявших участие в опросе, поддержали ответственность за неявку к доктору. Но в итоге решили ввести дополнительное SMS-информирование.
Сейчас у поликлиник уже есть один SMS-сервис. Это уведомление пациента, записавшегося к врачу, о времени посещения. Но сообщение приходит сразу, а в дальнейшем напоминаний о визите не производится. Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский предложил предусмотреть возможность отмены посещения в том же сообщении, которое уведомляет пациента о записи. К примеру, можно отправлять в ответном SMS слова «отмена» или «перенос».
И все же, по мнению члена комиссии Мосгордумы по здравоохранению Алексея Мишина, сервисом в основном будет пользоваться молодежь. А большинство посетителей поликлиник — пожилые люди, которым может быть сложно отправить SMS. С другой стороны, они могут просто позвонить в регистратуру и предупредить о том, что не придут. При этом многие коммерческие клиники не ограничиваются отправкой SMS-напоминаний — зачастую записавшихся пациентов обзванивают.
Странно. Мне всегда приходит повторное напоминание - за сутки до назначенного времени.