Церковь собираются построить практически на том же месте, где когда-то стоял храм, посвященный победе над Наполеоном в 1812 году. Его разрушили в годы советской власти, а его «преемник» станет первым в Московской области памятником, посвященным погибшим в битве за столицу воинам. Недалеко от места строительства в 1941-м проходила линия фронта. Подвиг защитников Москвы увековечит и храм: в каждом кирпиче церкви будут заложены гильзы с помещенными внутрь записками — именами павших, сообщает районная администрация.
Решение о строительстве церкви-мемориала было принято три года назад, а вскоре на месте будущей святыни установили крест, рассказал Zelenograd.ru депутат муниципального собрания района Силино Алексей Горбачев. На празднование годовщины битвы под Москвой сюда привозят ветеранов-зеленоградцев.
Неподалёку построят ещё одну церковь — в том же Кутузовском сельском поселении, в деревне Благовещенка. Это будет храм Благовещения Пресвятой Богородицы. На месте будущей церкви 7 апреля установили поклонный крест. Благочинный церквей Солнечногорского округа протоиерей Антоний освятил его и отслужил молебен. Затем участники церемонии возложили цветы, а глава района Александр Якунин выпустил в небо белых голубей — символы добра и мира. Сроки строительства обоих храмов еще не определены. Построят их на средства прихожан.
http://varjag-2007.livejournal.com/816168.html
Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой.
Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Для тех кто катастрофически не в ладах с историей, хотелось бы напомнить:
ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРШЕГО МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЯ МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ СТРАГОРОДСКОГО 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА:
«В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.
Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой и выходили победителями.
Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства.
Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья-разбойника.
Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.
Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнью свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.
Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.
Господь нам дарует победу».
Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский
что Все это - было отпечтатано в «Новом слове» за №27 от 29.06.1941 г.,
в - Берлине...
Решили "вбросить" эту мерзость - не глядя, типа, никто и проверять не будет..
Ан-нет...Не прокатило...
А в тексте ясно написано: "Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом".
Ну хоть с тем, что это "мерзость" Вы согласны.
Каждый видит то, что он "хочет видеть" - не так ли?
http://артюшенкоолег.рф/index.php/analitika/sponsory-vtoroj-mirovoj-vojny/%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0/
Пропаганда великая сила, и поклонники цензуры верные ее адепты.
Нравится кому-то это или нет – к сути дела это не имеет никакого отношения, равно как и заявления «фюрера всех православных в III Рейхе и во всех контролируемых им территориях», раскольников и иных лиц, не имеющих отношения к Русской Православной Церкви.
Приведенное здесь «воззвание «фюрера всех православных в III Рейхе и во всех контролируемых им территориях» - как минимум, заведомо провокационный вброс «от и до» - как он подан («воззвание к пастве архиепископа» - архиепископа какого?! кем и как назначенного?! какой паствы?!) и полное отсутствие какого-либо отношения к теме новости.
Уважающий себя сайт вообще-то должен следить за мусором в комментариях, если он конечно заведомо не пристрастен и чистоплотен. Рекламу как бросить курить быстро отследили, а вот цитирование «фюрера всех православных в III Рейхе и во всех контролируемых им территориях», попахивающего открытой пропагандой фашизма, вас почему-то не волнует, как это понимать ?! – хотелось бы ответ на вопрос всё-таки для начала услышать от вас. Если «воззвания» Гитлера начнут здесь размещать – тоже будете «не замечать» и отмалчиваться??!
Что непонятно ?
В "17 мгновениях весны" большую часть фильма показываются фашисты, но при этом "в центре кадра", в центре всего фильма - советский разведчик, его работа, его подвиг. Также как и в других отечественных фильмах и хрониках. Для чего к новости о строительстве Храма, который станет посвященным сражению под Москвой 1941 года мемориалом, "в центр кадра" комментирования излагается воззвание "фюрера всех православных в III Рейхе и во всех контролируемых им территориях» - по-хорошему, должна бы разбираться администрация сайта, но она по-видимому отвечает и реагирует только перед другими инстанциями.
Мне не нравится этот пиар РПЦ на "военной" теме. Церковь отдельно, а Победа советских людей отдельно.
Занимайтесь любовью, а не войной (с)
В первый раз Патриарх высказал мысль о том, что война была наказанием за богоотступничество народа еще 6 мая, накануне Дня Победы. Господь, по словам главы РПЦ, «принял эту жертву искупления и не допустил погибели страны». Спустя месяц, 3 июня, Патриарх вернулся к этой теме. «У каждого есть право на свое собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему, – заявил Кирилл I. – У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа. (...) Война была наказанием за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью. Если бы вместо страшного наказания наступило материальное процветание и победа идеологии, тогда каждый здравомыслящий человек спросил бы: а где суд Божий? Наказание Божие – это не проявление некоего деспотизма и жестокости, (...) это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира».
А поляков за что господь наказал? А "избранный народ" - евреев?
А ещё неплохо вспомнить, что согласно ОФИЦИАЛЬНЫМ (!) данным переписи населения 1937 г., несмотря на чудовищные кровавые гонения на верующих и Церковь и повсеместную огульную атеистическую пропаганду, православными верующими назвали себя 1/3 городского населения и 2/3 сельского, то есть более половины населения СССР. И это тоже факт, в отличии от субъективных "разделений".
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Кирилл считает ВОВ божьей карой большевикам.
Чаплин видит будущее России в монархическом социализме.
Валерий Гусев не нуждается в диалоге с обществом.
Что-то у меня пазл не складывается...
Решили "вбросить" эту мерзость - не глядя, типа, никто и проверять не будет..
Ан-нет...Не прокатило...
Кстати, вы проглядели мои слова про Псковскую православную миссию, там попы были свои, исконно русские. А какой у них чудный журнал был: «Православный христианин. Издание православной миссии в освобожденных областях России». Не оккупированных, а освобожденных. А какое дивное возрождение духовное жизни было при нацистах: и колокольный звон разрешили, и крестные ходы. Памятуя, как вы с пеной у рта вещаете о преступлениях безбожных атеистов, я ни минуты не сомневаюсь, что вы сами бы побежали к нацистам. Кстати, симптоматично, что нацисты, имевшие своей целью уничтожение СССР, так благоволили религии. Видать чувствовали в них соратников в достижении своей цели.
Если честно, я не понимаю какое отношение к победе советского народа в ВОВ имеет РПЦ.
В данном контексте, вопрос о том, что вело советских людей в бой, теория Дарвина или православная самоидентификация, считаю, высосан из пальца. Ибо фашизм вел войну не против религии, а ставил целью истребление "неполноценных рас, недочеловеков". Чистота крови - вот что ставилось идеологами 3-го рейха во главу угла. Разумеется, в этой связи Советский Союз ведомый большевиками, где перемешались "дети разных народов", подлежал полному уничтожению.
Такимм образом, ВОВ для советского народа стала войной за само право на существование, а не за мифические духовные скрепы.
И здесь очень важно отметить роль комиссаров, политсостава армии, задачей которых было разъяснить мятущимся, сомневающимся, купившимся на "Рус, сдавайся! Будешь белый булка кушать!", что их, на самом деле, ждет в "новом немецком порядке".
Послание Патриаршего Местоблюстителя в первый же день войны, более половины населения называющих себя православными, фактический не только полный отказ режима от попыток уничтожить религию и прекращение гонений на Церковь и верующих, но и в целом существенное "потепление" отношения режима к Церкви, в т.ч. лично Сталина во время войны - любому адекватному и хоть немного здравомыслящему человеку этого вполне достаточно для представления и о роли, и о месте Церкви во время войны. Объективного представления, а не извращенных инсинуаций на эту тему, особенно от "донельзя патриотов", неоднократно и во всеуслышание заявляющих о решимости быстро свалить из "этой страны" при первых же трудностях.
Ибо в условиях войны на тотальное уничтожение важен любой союзник.
Ибо в условиях войны на тотальное уничтожение важен любой союзник.
К слову, за Андреевкой в сторону нового котеджного посёлка "Андреевский парк" весьма гиблые леса - и там вроде виден противотанковый ров, который копало ополчение, со Сходни что-ли, есть фотки в музее.
Есть в лесу и странные бомбовые воронки от Юнкерса - каждый год их наполняют мусором, и каждый год мусор исчезает - его лес как всасывается через эту воронку, жутковато.
1. ВОВ - это "божья кара" за преступления "большевиков" против РПЦ.
2. Жертвы ВОВ это "жертва во имя искупления"
3. Если бы "божьей кары" не случилось, то часть "стада" разуверилось бы в "божественной справедливости"
4. Каждый может толковать историю так, как ему сейчас выгодно, а для церкви это жизненно необходимо.
Так что не надо нападок про "извращенные инсинуации", мы тут "абсолютные лохи" по сравнению с церковно-пропагандисткой машиной с тысячелетним опытом засирания мозга.
Материально, физически, к Победе имеют непосредственное отношение все, кто боролся с врагом: на фронте и в тылу, обеспечивая армию всем необходимым.
С идеологией, в общем, тоже особых вопросов не возникает: "Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!"
Но если рассматривать ВОВ, как "божью кару за преступления "большевиков" против РПЦ", мы распрощаемся с реальностью и уйдем в призрачный мир грез, находящийся исключительно в воображении, где-то между понятиями Добра и Зла.
Ибо у фанатика из SS и бойца Красной армии, у бандеровца и партизана из бригады Ковпака, у японского камикадзе и самодовольного янки, у каждого была мать. И каждая, наверняка, умоляла бога о том, чтобы он сохранил жизнь ее сыну.
Валерий, матери ведь обращались к одному и тому же богу? Он.. что же...выбирал?
Из речи Патриарха Кирилла, которая в отличие от «воззвания всех православных в III Рейхе и во всех контролируемых им территориях» процитирована кусками (что не удивительно и очень «по-современному»), выброшено немало важных фраз, в частности «История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности — он происходит и в истории». Не угодны слова Патриарха, не хотите слышать о Православии, ну так обратитесь к истории – хоть мировой, хоть нашей, хоть вообще к частным примерам. И сделайте соответствующие беспристрастные выводы.
«В руках каждого из нас — наша судьба и судьба Отечества. Вот почему мы должны хранить веру, иметь страх Божий, всегда помнить о любви Божественной, но также и о Божием наказании, о том, что правда Божия всегда будет явлена, какие бы ни предпринимались попытки вычеркнуть и исторгнуть эту правду из жизни человеческой. А если присутствует Божия правда, то есть и надежда на вечное торжество Божественной справедливости, на победу добра над злом».
У каждого своя голова на плечах, свой разум, имеющий уши да слышит, имеющий глаза да увидит.
"Король-то - голый!" (с)
Ну, а клоунов, шоуменов и аниматоров здесь в избытке.
Ибо: "легко казаться".
И в заключение ))
Хочу сказать спасибо моему советскому детству, за образование, за умение думать и сомневаться. За людей разных культур, религий и взглядов с которыми мы дружили не разделяя себя ни по национальному ни по религиозному признаку.
И да, Валерий, меня возмущает и раздражает разгул мракобесия "со всех щелей", "православные дружины", "исламские ячейки", "католические группы" и прочие "свидетели чего либо".
Так что не ждите от меня ни объективности ни беспристрастности. А про 10%, не уверен, что я в них попадаю, но пусть они когда ни будь превратятся в 90.
Отредактировано: 17-04-2015, 14:50
Хочу сказать спасибо моему советскому детству, за образование
Creators не строили генотип на пустом месте. Возможно, брали гены бунтарей и повстанцев. Смешивали их с животными, пресмыкающимися, насекомыми...
Ну вот, представьте: домашние, аквариумные рыбки. Если их не кормить, не менять воду, не поддерживать определенную температуру - сдохнут. А если кормить, менять, поддерживать, - будут все так же бодро взмахивать плавниками... но тупые... один хер кто сверху там что-то шебуршит между пальцев: еда, рефлекс препарированных собачек. Ниже - дно, реальная тема. Выше - только небо. И звезды, которые "ангелы" прибили к школьной доске молотками..
Так что не ждите от меня ни объективности ни беспристрастности. А про 10%, не уверен, что я в них попадаю, но пусть они когда ни будь превратятся в 90.
Адольф Гитлер, 26 апреля 1933 года
(относительно подписания Нацистско-Ватиканского Конкордата)
Источник: http://www.infidels.org/library/modern/dou...eger/copin.html
со ссылкой на Norman H. Baynes, ed. The Speeches of Adolf Hitler,
April 1922 – August 1939, Vol. 1 of 2, Oxford University Press, 1942
Мы были убеждены, что люди нуждаются в этой вере. Поэтому мы боролись против атеистического движения, причем не только лишь теоретическими заявлениями: мы уничтожили это движение.
Адольф Гитлер, 24 октября 1933 года
(речь в Берлине).
И еще…
Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения.
[Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 10]
Посему все - детский учебник и последняя газетенка, каждый театр и кинотеатр, каждый рекламный столб и доска объявлений - все должно быть поставлено на службу этой великой миссии до тех пор, пока робкая молитва нынешних домашних патриотов "Господи, дай нам свободу !" не превратится в голове даже самого юного немецкого мальчика в горячую мольбу: "Боже Всемогущий, благослови наше орудие, когда придет время; будь так же справедлив, каков ты был всегда; рассуди, заслуживаем ли свободы; Господь, благослови нашу борьбу! "
[Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 13]
Верующий протестант и верующий католик дружно работали в рядах нашего движения рука об руку, никогда не впадая ни в малейший конфликт со своими религиозными убеждениями. Напротив, совместная героическая борьба, которую вели католики и протестанты единым фронтом против разрушителей арийского человечества, научила их больше ценить и уважать друг друга.
[Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 10]
"Сомнительно, чтобы можно было что-то сделать в России без помощи православного священника. Именно священник способен примирить русского с фатальной необходимостью работы (мое прим. - на него, на Гитлера), обещая ему больше счастья в ином мире."
A. Гитлер.
(Хью Тревор-Ропер. Застольные беседы Гитлера 1941-1944. Суббота, 5 июля 1941 г.)
Вот цифры из секретной справки, составленной Г. Карповым 31 октября 1945 года:
"1) На октябрь месяц 1943 года ко дню образования Совета по делам Русской Православной Церкви действующих православных церквей на территории Союза было 9829. Из них открыто немцами в период временной оккупации нашей территории примерно 6500 церквей."
Могу ещё привести некоторые факты:
Военные священники в Сухопутных войсках Германского Вермахта 1935-45гг.
http://armor.kiev.ua/army/titul/werm_heer3.shtml
12 июня 1938 г.
...
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь.
...
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви,
Митрополит Анастасий.
("Церковная жизнь". 1938. №5-6)
Из Послания к пастве Русской Православной Церкви архиепископа РПЦ Берлинского и Германского Серафима (Лядэ)
«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле...
Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей.
22.06.1941.
А вот, к примеру, поздравительная телеграмма православных епископов Адольфу Гитлеру (июль 1942 года)
"Первая конференция епископов православных экзархатов Литвы, Латвии и Эстонии от имени своих приходов высказывает Вам, господин Рейхсканцлер, глубочайшую благодарность за освобождение от большевистского ига. Восхищаясь Вашей героической борьбой, мы молим Всевышнего, чтобы Он увенчал Ваше оружие скорой и полной победой.
Сергий [Воскресенский], митрополит Литовский, экзарх Латвии и Эстонии
Иаков, архиепископ Митавский [Елгавский]Павел, епископ Нарвский
Даниил, епископ Ковенский [Каунасский]"
на Пасху 1942 г.
«...Настал день, ожидаемый им (русским народом. - Прим.), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...»
Журнал “Церковная жизнь”, №4, 1942.
...
И т.д.
http://cs9506.vkontakte.ru/u5924388/92329890/x_e197c160.jpg
http://www.ateism.ru/a-gal/albums/userpics/10001/1402_1.jpg
...
МОСКВА, 5 ноя - РИА Новости. Фильм "Поп" режиссера Владимира Хотиненко о Псковской миссии Русской православной церкви в Великую Отечественную войну, несмотря на некоторый гротеск, способен помочь понять современному человеку, что означала пастырская работа церкви в условиях оккупации, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Фильм "Поп", который был показан в среду в киноцентре на Красной Пресне в Москве в рамках международного благотворительного кинофестиваля "Лучезарный Ангел", рассказывает о Псковской миссии в годы Великой Отечественной войны на примере жизни отца Александра (Сергей Маковецкий). На оккупированной германскими войсками территории в Псковской области священнослужители восстанавливают закрытые и оскверненные большевиками церкви, духовно укрепляя людей в нелегкие времена...
По его (прим. - патриарха) мнению, фильм дает "трогательную" картину служения Церкви.
И, конечно, не могу не привести яркий пример "трогательной картины служения церкви", "пастырской работы в условиях оккупации", о которой говорит патриарх РПЦ:
"Освещая церемонию передачи немецким командованием церковных книг митрополиту Сергию Воскресенскому, основанный Псковской миссией журнал «Православный христианин» в номере 8 за декабрь 1942 года писал: «Германия вправе рассчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лояльную, деятельную, жертвенную поддержку".
"высокопреосвященный экзарх ... дал заверения в том, что чувство благодарности разделяют с ним все православные русские люди, как уже освобожденные от советского ига, так и все еще под ним томящиеся. Это чувство вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам».
"В циркулярном письме, адресованном священникам миссии, Кирилл Зайц пишет: «Сообщаем вам для исполнения указ высокопреосвященнейшего экзарха митрополита Сергия от 11 июня 1942 года № 81: «В ночь с 21 на 22 сего месяца исполняется год той освободительной борьбе, которую ведет победоносная великогерманская армия с большевизмом во имя спасения человечества от сатанинской власти поработителей и насильников. В связи с этим предписываю всему духовенству 21 июня после Божественной литургии и произнесения соответствующего слова совершить молебен о даровании Господом сил и крепости германской армии и ее вождю для окончательной победы над большевизмом».
Повинуясь указу, в Казанском соборе Луги благочинный округа Николай Заблоцкий изрек в проповеди: «Благоденственное, мирное житие, здравие, по всем благое поспешение на врага, победу подай, Господи, вождю народа германского Адольфу Гитлеру, освободившему нас от тирании нечестивых людей, военачальникам армии германской и сохрани их на многая лета».
И еще…
http://www.rusk.ru/st.php?idar=314086
http://scepsis.ru/library/id_1400.html
http://og.ru/news/2007/05/10/28595.shtml
...Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
…
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой.
Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
БЛИЗОК ЧАС
В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи.
Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму.
До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет,когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира".
Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - русской науке, лучшие пистели - народу, отцы - детям своим, и дети - родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.
Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.
Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской...
Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.
Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим. Лето пришло. Близка русская Пасха...
Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской) “Новое слово”. №27 от 29.06.1941 г. Берлин.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4
http://www.nazlobu.ru/publications/article1890.htm