По проекту, в 23 микрорайоне кроме жилых домов, общественных зданий и торгового центра должны быть построены две 4-этажные автостоянки на 290 мест каждая — в стороне от жилой застройки. В начале года инвестор строительства — ЗАО «Моспромстрой» — обратился в департамент градостроительного регулирования с предложением изменить эти планы: разрешить построить два жилых дома на месте, предназначенном для гаражей. На рынке продаж мест в надземных гаражах ситуация сложная, прокомментировали в зеленоградской администрации, — кризис коснулся всех.
Об этих планах жителей «Зелёного бора» не извещали, узнали случайно — из официального ответа префектуры на вопрос жителя: «ЗАО „Моспромстрой“ совместно с Москомархитектурой рассматривается вопрос о возможности строительства двух жилых домов вместо надземных гаражей на территории 23 микрорайона. В настоящее время окончательное решение по данному вопросу не принято». После нескольких десятков обращений в интернет-приемную с недоуменными вопросами — в проекте не было этих домов, обещали именно гаражи, — в окружной администрации переформулировали ответ: «Решение о строительстве жилых домов взамен гаражных объектов не принималось». Что сути дела не меняет — естественно, префектурой такое решение не принималось. Но в «Моспромстрое» подтвердили намерение.
Часть жителей микрорайона решила больше не дискутировать на уровне округа, а составила обращение с протестом. Подписи поставили 143 человека из разных корпусов 23 микрорайона, рассказал Zelenograd.ru участник инициативной группы жителей. 15 апреля обращения переданы в мэрию Москвы и Комитет по архитектуре и градостроительству. Главная претензия к застройщику: люди покупали квартиры, исходя из проекта, а по проекту район должен был быть обеспечен инфраструктурой, в том числе гаражами. Плюс, уже сейчас, когда дома полностью не заселены, парковочные места и гостевые карманы возле домов заполнены. Подземные гаражи есть в корпусах 2301, 2302, 2303, 2304, но машиноместо там предлагается выкупить за 750 — 950 тысяч рублей в зависимости от площади. В аренду эти места застройщик сдавать не хочет.
«Жилой комплекс полностью обеспечен гаражными местами, — прокомментировал Zelenograd.ru ситуацию член правления ЗАО „Моспромстрой“, генеральный директор ООО „Промстройинвест-М“ Александр Шапиро. — Из 853 подземных машиномест продано 53, то есть всего 6%. В районе имеются 204 наземных парковочных места, это соответствует нормам обеспеченности. Чтобы не плодить пустые помещения, мы обратились к руководству города с предложением построить вместо гаражных мест ещё жилые дома».
Подземные гаражи в домах построены «в рублях» ещё до кризиса, отметил Шапиро. Сейчас, после повышения цен на стройматериалы — например, арматура подорожала почти на 40%, — стоимость места в надземных паркингах с большой вероятностью будет выше, чем в подземных.
Многоэтажные паркинги, от которых хочет отказаться инвестор, стали предметом спора застройщика и зеленоградской администрации, сообщил, в свою очередь, Zelenograd.ru один из жителей 23 микрорайона. Префектура настаивает, что строить их должен «Моспромстрой», а руководство строительной компании считает, что это задача города.
Кому важно наше мнение, там уже всё проложено и проплачено
Ездить надо всем на общественном транспорте - это и для города лучше, и людей от чрезмерного эгоизма подлечит.