«Мы официально утвердили, что мобильные телефоны будут у всех наших участковых врачей. Все номера мобильных будут вывешены на доске в регистратуре и на кабинетах терапевтов, и каждый пациент сможет записать номер своего участкового и позвонить ему с любым вопросом. Если врач находится на приеме и не сможет ответить, то позже перезвонит», — рассказал главный врач поликлиники Алексей Тернавский. Вот такая вот идея… Вам она нравится? У меня отношение к этой идее, мягко говоря, двойственное.
Почему нравится. Идея с возможностью позвонить врачу сама по себе очень-очень правильная! Я сам врач, и в качестве дополнительного заработка и расширения практики подрабатываю на амбулаторном приёме в медцентре. Номер своего мобильного телефона я даю почти всем пациентам (и многим — адрес электронной почты). Делаю это не по приказу начальства, а потому, искренне убеждён, что возможность быстро связаться с врачом, не дожидаясь очередного приёма, и оперативно решить какую-то проблему или получить ответ на вопрос — это великое благо для пациентов. Это оберегает их от самостоятельных опрометчивых решений, от метаний от одного врача к другому, повышает качество лечения. И в этом направлении идеи руководства ДЗМ очень правильные: если пациент не может попасть к врачу (а раздача телефонов — это признание в том, что быстро к участковому попасть трудно, что бы там публично не заявлялось), то надо повысить доступность врача таким образом.
Но вот сам этот образ действия мне как раз и не нравится. И вот почему. Меня очень смущает, что по идее ДЗМ каждый пациент сможет позвонить врачу по любому вопросу и врач, если не смог ответить обязан будет перезвонить, когда освободится. У каждого участкового сотни пациентов, даже 20 звонков в день, если тратить на него всего три минуты — это дополнительный час. Даже если все эти звонки по делу, и врач-умница всё делает правильно, кто-то собирается ему этот лишний час оплачивать? Уважаемые руководители ДЗМ, ответьте, пожалуйста, врачи, тратящие своё личное время, чтобы дозвониться до пациента, опять будут делать это бесплатно?
Более того, я почти не сомневаюсь, что большинство звонков к участковому будет касаться не вопросов лечения (кто не знает, участковые терапевты лечением уже почти не занимаются, так как поликлиники постепенно стали присутственными местами для получения справок медицинского назначения). Люди будут звонить и спрашивать, почему нет бесплатных лекарств (а их часто и правда нет), почему на приём к участковому можно попасть только через неделю (и так бывает), как получить справку, почему очередь к узкому специалисту такая долгая и прочее и прочее. И врач не ответит. И это не его дело. Это дело относится к компетенции руководства поликлиники и руководства ДЗМ. Но, к сожалению, за все дефекты организации работы опять придётся отвечать врачам. Опять придётся бесплатно нести дополнительную нагрузку. И в результате произойдёт новое отдаление пациентов от врачей. Кстати… Я знаю, что врачи поликлиник, когда надо и так дают пациентам номер мобильного телефона. И делают это без нажима и добровольно. И правильно делают.
Автор — Алексей Эрлих, врач-кардиолог ГКБ №29
А вообще считаю, что это очередная издевка над врачами. Ведь они либо ведут прием, либо находятся на участке на вызовах. Когда им болтать по телефону? Если уж делать по уму, то это надо создавать штат терапевтов, отвечающих на звонки и передающих потом информацию участковому врачу.
Абсолютно верно замечено. Хороший врач никогда не откажется дать номер адекватному пациенту, иногда даже дает без всякой просьбы со стороны последнего. Обязаловка в данном случае - глупость.
А вот для врачей - во время приема болтать с пациентами не будешь - в корилоре толпа и все к тебе, после рабочего дня и за свой счет, мммм... я бы отказалась.
ИМХО, нужно организовтаь нечто вроде help desk для пациентов, на базе существующего ЕМИАС, где 24х7 будет доступен оператор, который подскажет "от чего" данное лекарство (бабушки часто путают) , как его правильно принимать и в какой дозировке, уточнит время работы врача и поможет записать к нему на прием, в случае необходимости - передаст звонок в скорую или неотложку.
А диагноза по телефону (равно как и по Интернету) ставить все равно никто не будет. И слюбым прыщом (соплями, кашлем, переломом и т.п.) нужно будет идти к врачу на очный прием.
Телефон врача может быть полезен для уточнения- согласования взаимодействия (готовы ли анализы, соответственно, можно ли за ними подойти) или когда дальнейшие шаги зависят от тех же анализов или от каких-либо изменений. НУ так в этих случаях врачи и дают свои телефоны, тут все должно быть на уровне договоренностей между людьми, правила - глупость.
И никто не имеет права раздавать номера мобильников ( даже если они и т.н. служебные) без его ведома. Сделать это он может только по собственной инициативе и тому, кому считает необходимым ( не будем приводить в пример врачей, которые работают/подрабатывают в частных медконторах, формируя таким образом "клиентскую" базу, по принципу "хочешь жить - умей вертеться")
Сидит доктор дома, сказки своему ребенку читает, или ужинает в кругу семьи, а тут бац...одуванчик звонит с жалобами на диарею с описанием трогательных подробностей:). А если учесть, что пациентов у участкового врача не несколько сотен (с) а несколько тысяч...
Не вопрос, конечно, если эта "песнь" ветвистой модернизации будет оплачиваться как 24-часовой рабочий день.
Если же будет насильно насажена в рамках бесплатной гуманитарной медицинской помощи и медики прожуют и ЭТО ?!
Неужели и здесь промолчат?
Самое дешевое из вариантов - вручить служебный мобильник главврачу поликлиники, в которой проводится эксперимент, раздать памятку с ним всем пациентам и разрешить звонить в любое время суток, включая выходные и праздники с любыми вопросами медицинского характера. Если через месяц он останется жив-здоров, психически адекватен и не будет кашлять - внедрить это новшество во все московские поликлиники. И запараллелить дублирующую связь с чиновниками ДЗ, на случай, если главврач, например, посещает туалет и не может ответить оперативно.
Бесподобный комментарий!!!
Бьется так мощно, что скоро у нас врачей вообще не останется - кого не сократят, те сами уйдут, спасаясь от таких условий работы.
> Самое дешевое из вариантов - вручить служебный мобильник главврачу поликлиники, в которой проводится эксперимент
Главврач не виноват, что над его поликлиникой проводят эксперименты. Предлагаю раздать всем телефоны тех гениев из ДЗМ, которые эти идиотские эксперименты придумывают.