В отличие от обычных камер контроля скорости, такие комплексы фиксируют среднюю скорость между двумя камерами. Расстояние между камерами делится на время проезда от одной до другой. В уведомлении о штрафе должны быть две фотографии машины-нарушителя — в начале и конце контролируемого участка. Поставить такие камеры нужно в местах концентрации ДТП, считают в зеленоградской администрации, поскольку решать транспортные проблемы надо комплексно. Решение закреплено протоколом окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения. Собственно установкой займутся московский Центр организации дорожного движения и компания Smart Traffic.
Камеры, фиксирующие превышение средней скорости, установлены на Ленинградском шоссе в районе Химок, Дубинино, Клина, а также вдоль Новорязанского шоссе, на Горьковском и на трассе «Дубна-Дмитров-Москва».
Решения об установке камер фиксации нарушений ПДД принимаются на окружной комиссии после серьёзных дорожно-транспортных происшествий. На упомянутом участке Панфиловского проспекта в ноябре прошлого года столкнулись четыре автомобиля, один из водителей скончался от полученных травм. На пересечении Центрального проспекта и Яблоневой аллеи за год произошло четыре столкновения транспортных средств, в которых пострадали четыре человека. На нерегулируемых переходах на улице Гоголя (возле корпуса 1007) и Новокрюковской (возле корпуса 1824) в дорожных авариях травмированы семь человек, пять из них — пешеходы. Комиссия сочла целесообразным поставить здесь «мигающие» светофоры с подсветкой (Т7) и заменить дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена» с табличками «Вид транспортного средства» на дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» в зоне действия переходов.