При дневном нормативе в 50 дБ вблизи МКАД регистрируется шум до 83 дБ, на остальных улицах Москвы в среднем до 60 дБ. Об этом депутатам Мосгордумы рассказала эксперт «Мосэкомониторинга» Ольга Кислова, передаёт «Интерфакс».
Проблема шума в Москве будет существовать всегда, она неразрешима, считает замглавы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Евгения Семутникова. «Чтобы достигнуть сегодняшнего норматива, нужно снизить шум от транспортных потоков на 30 децибел. Это нереально никакими средствами, только если поставить экраны и закрыть наглухо форточки. Ни один город и ни один мегаполис не добился этого», — сказала она. Семутникова добавила, что в последнее время при дорожном строительстве устанавливаются шумозащитные экраны, в жилых домах монтируют новые оконные блоки, но, видимо, этого недостаточно.
Между тем, в прошлом году департамент науки и предпринимательства (ДНПП) объявил открытый международный конкурс на новые технологические решения для снижения уровня шума от автотранспорта на улицах Москвы. Поступило 24 заявки, из них отобрали пять лучших. Это голландские проекты «Свистящий камень» и «Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт», датское шумопоглощающее ограждение NAG, итальянский фотоэлектрический шумопоглощающий барьер и активная система шумоподавления «Sono» из Австрии (подробнее о проектах). Предполагалось, что проекты представят на саммите городов, который прошел в июне 2014 года в Лондоне. По условиям конкурса все предложенные решения должны были быть готовы к немедленному внедрению. Однако до сих пор информации о реализации проектов-победителей нет. В не смогли оперативно ответить, какова судьба этих работ.
Тем временем в Европе успешно применяют технологии и материалы, существенно снижающие уровень шума. Так, в Дании тестируют инновационное дорожное покрытие, которое устраняет примерно 85% дорожного шума — не только от двигателей внутреннего сгорания, но и он шуршания шин, сообщает Евроньюс. Эластичный материал состоит из щебня и измельчённой резины использованных покрышек, склеенных полиуретаном. Покрытие уменьшает шум приблизительно на 8 дБ. Для достижения аналогичного показателя, высота антизвукового барьера должна достигать трёх метров.
Какая прелесть...
Борьба с мотоциклами и быдломеханизаторами с выхлопными трубами от трактора требует реальных действий, на которые чиновники неспособны.
К тому же правильно сделанный мотоцикл не такой уж и шумный, шумным его делают "прокачанные" быдломеханизаторы.
За динамикой - извольте на специальные треки, а не на дороги общего пользования.
Нет-нет! Это невозможно! Тетенька же объяснила - шум не остановить! Можно только окна закрывать наглухо, да уши затыкать. А снижать скорости - придумаете тоже! Эдак можно докатиться до того, что и в ДТП будет меньше народа погибать!
> > и штрафовать на 200 евро
> ...а для этого срочно проиндексировать нищенские бюджетные зарплаты.
То есть, в зарплату нужно сразу закладывать сумму, которую вы бы на штрафы могли истратить? А не нарушать правила, чтобы не получать и не платить штрафы - никак?