(openstreetmap.org, автор Wowik Kokin)
Менять схему движения планировали 15 мая, но перенесли на 16-е, поскольку в пятницу движение будет напряженным, рассказали Zelenograd.ru в компании «Гера», ведущей строительство развязки на 41 километре Ленинградского шоссе.
Поворот с Панфиловского проспекта на Ленинградку в сторону Москвы будет по существующему съезду, движение в один ряд. Выезд на трассу в сторону области и Менделеево пойдёт через построенную объездную дорогу возле ресторана «Макдоналдс». Здесь также движение будет только по одной полосе, но в конце съезда дорога расширяется фактически до двух полос — можно разъехаться. Выезд на Ленинградку с Льяловского шоссе также пойдёт по временной дороге и в один ряд.
«Пробки» на выезде неизбежны, отметили в строительной компании, поэтому автомобилистам Зеленограда лучше пользоваться выездом на Ленинградское шоссе с Московского проспекта или через Фирсановку. Альтернативный маршрут из Менделеево — через платную трассу M11, через открытый пока технологический съезд.
Затруднения будут очень серьезные, подтверждает член комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. И это пока «новая Ленинградка» бесплатная и разгружает «старую» на 30%. Новая дорога станет платной в июле, тогда часть транспорта может вернуться на Ленинградку. «На этот случай у нас есть запасной вариант организации движения на 41 километре, — сообщает Антонович, — если потребуется, будем реализовывать». Он также отмечает, что трудности временные: через год-полтора развязку построят и движение нормализуется.
Строительства тоннеля на выезде из Зеленограда идёт по графику, сообщили строители. Сроки окончания работ прежние — июль 2016 года. Тоннель будет строиться «миланским методом»: сначала производится бетонирование стены в грунте, обустраивается перекрытие будущего тоннеля. Потом по перекрытию устраивается проезжая часть и запускается движение транспорта. Одновременно в самом тоннеле ведутся работы по выемке грунта, другие строительно-монтажные работы, которые не должны мешать движению транспорта по прямому ходу магистрали.