Сейчас на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги автоматическими системами оплаты контроля и учёта проезда (АСОКУПЭ) оборудованы платформы на станциях Рижская, Моссельмаш, Останкино, Петровско-Разумовское, Левобережье, Новоподрезково, Подрезково и на Ленинградском вокзале, сообщили Zelenograd.ru в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТ ППК). На очереди установка турникетов на станциях Завидово, Редкино, Клин, Поварово, Фирсановская, Планерная. Заранее оформляйте абонементные билеты, советует МТ ППК.
«Турникетные линии сегодня являются самым эффективным способом борьбы с безбилетниками, и компания намерена и в дальнейшем развивать данный вид контроля оплаты проезда», — прокомментировал генеральный директор МТ ППК Игорь Иванов. Кроме того, турникеты позволяют считать пассажиропоток и, соответственно, принимать решения о назначении остановок поездов. Там, где турникетов нет, организуют «живой» контроль — нанимают подрядную организацию для перронного контроля и проверки билетов у пассажиров при посадке в электрички. Организация такого контроля на станциях Крюково, Химки, Сходня, Клин и Тверь в 2015 году обошлась МТ ППК в 49 миллионов рублей.
В Крюково турникеты обещают поставить после окончания строительства четвертого главного пути, то есть, по планам РЖД, к концу этого года.