Нужно анонимно заполнить четыре анкеты, оценив компетентность, доброжелательность и вежливость педагогов, а также удовлетворенность качеством образования. По мнению директора Московского центра качества образования (МЦКО) Павла Кузьмина, это поможет объективному анализу работы школ, сообщает портал M24. Принимать меры по улучшению ситуации школы будут после обсуждения оценок с родительскими комитетами. Какие именно это могут быть меры, не сообщается.
Родители ещё могут оценить удовлетворенность знаниями школьника, но непонятно по каким критериям оценивать компетентность преподавателя. Родители не так часто сталкиваются с учителями — это затрудняет возможность адекватно оценить и доброжелательность. Возможно, такие оценки будут ставиться со слов ребёнка.
Какие именно выводы помогут сделать субъективные оценки в отсутствии четкого регламентирования, можно только гадать — в МЦКО не смогли оперативно ответить на запрос Zeleongrad.ru, руководители некоторых зеленоградских школ также не ответили, ссылаясь на занятость.
Непонятно, всем ли родителям доступно анкетирование — у некоторых во вкладке «Внешняя оценка качества образования» электронный дневник пишет «Раздел находится в разработке», а анкеты есть только для учеников 1-4 классов.
Родителям гораздо важней бесперебойная работа электронных дневников по их прямому назначению. Техническое несовершенство электронных дневников вызывает массовые протесты учителей и родителей в течение учебного года. Электронный журнал Московского регистра качества образования позорит столицу на фоне регионов с более удачной практикой в области информатизации образования. Такой вывод содержит обращение учителей, учащихся, родителей и школьных администраторов к вице-премьеру правительства, министру образования, руководителю Рособрнадзора РФ и прокурору Москвы с требованием вернуть школам право выбора электронного журнала/дневника, гарантированное статьей 28 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании» и отнятое Департаментом образования Москвы. Под петицией подписалось более 20 тысяч человек.