Данные приборов учета принимаются круглые сутки по телефону 8(495)539-25-25. Система сама по номеру телефона определяет код плательщика, сообщает департамент информационных технологий. Видимо, это означает, что звонить можно только с городского телефона в квартире. Затем, следуя инструкциям, нужно продиктовать показания счетчиков. Если система с трех попыток не распознала голос, звонок будет переведен на оператора.
Новый сервис пока тестируется, но уже принял более 36 тысяч показаний. Новая технология позволит городу сократить время разговора и срок ожидания ответа. Прежде всего она рассчитана на тех, кому сложно освоить соответствующий сервис на городском портале госуслуг или воспользоваться приложением для смартфонов «ЖКХ Москвы».
На практике система срабатывает не всегда, убедился корреспондент Zelenograd.ru. После набора номера абонент выслушивает длинную инструкцию, а затем звонок сразу, без распознавания голоса, переводится на оператора. Последний объяснил произошедшее тем, что система работает в тестовом режиме и возможны ошибки.
В дальнейшем планируется расширить применение технологии и на другие «горячие линии». В частности, до конца текущего года таким образом можно будет узнавать о готовности документов в МФЦ.
Олег Бондаренко