Уровень шума оказался в пределах допустимого, когда его посчитали по нормативам при проектировании развязки. Но это не говорит о том, что в реальной жизни шум не превысит норму. Такая же ситуация была при расширении Панфиловского проспекта — по расчётам шум должен был остаться в пределах допустимого, но через несколько лет пришлось ставить шумозащитные окна.
Вопрос о шуме в процессе строительства развязки на выезде из Зеленограда, а главное, после окончания стройки регулярно поднимается жителями корпусов 158, 160, 166,165, расположенных возле Панфиловского проспекта и Ленинградского шоссе. На обращения жителей зеленоградская администрация отвечает: «По информации проектной организации, согласно проведенным расчетам, специальных шумозащитных мероприятий, в том числе установки шумозащитного экрана вдоль Ленинградского шоссе и замена окон в жилых домах 1 микрорайона, в том числе в корпусах 164, 165, 166, прилегающих к зоне строительства, не требуется».
Экологические аспекты строительства развязки были вынесены на общественные обсуждения в июле прошлого года. На собрание пришёл один человек, не считая двух сотрудников управы района Матушкино, — то ли жителей плохо оповестили, то ли в тот момент их не интересовал этот вопрос. По проектным расчетам, ожидаемый шум в процессе стройки превысит допустимый санитарными нормами уровень возле корпусов 158, 160 и 166 — превышение составляет от 1 до 4 дБА (децибел акустический). Проектировщики дают свои рекомендации, в частности, использовать при строительстве шумозащитные экраны.
После запуска развязки, прогнозируемая интенсивность движения по Ленинградскому шоссе составит от 2250 до 2986 транспортных единиц в час, по Панфиловскому от 985 до 1250 ед./час. При расчетах ожидаемого шума проектировщики руководствуются строительными нормами, измеряя уровень звука в дБА, создаваемый автомобилем, движущимся со скоростью 60 км/час, на расстоянии 7,5 метров от автомобиля и на высоте 1,5 метра от поверхности земли. Норматив составляет: для легкового транспорта — 74дБА, для грузового — 89 дБА. Шум будет превышать предельно допустимые значения, делают вывод проектировщики, в основном для жилых домов, расположенных в непосредственной близости к Панфиловскому проспекту. При этом оговаривают, что расчеты сделаны для максимальной загрузки дорог. А шум может быть превышен на 10 дБА (согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96) в двух метрах от «ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий». Дальше ещё интереснее: «Так как современное остекление (пластиковые стеклопакеты с двойным и одинарным остеклением) снижают уровни транспортного шума на 20-25 дБА, то при ожидаемом превышении до 5 дБА на территории жилой застройки уровни шума в жилых помещениях будут также в переделах допустимых значений, — указывают специалисты. И резюмируют: «Дополнительных мероприятий по снижению транспортного шума не требуется».
Последнюю фразу повторяют чиновники в ответ на вопросы жителей 1 микрорайона, опуская тот факт, что в проекте прямо указаны и шумозащитные экраны, и пластиковые стеклопакеты. «Ожидаемый уровень транспортного шума не превышает предельно допустимого уровня по санитарным нормам, установленным Роспотребнадзором», ответил на вопрос жителя корпуса 158 об ожидаемом шуме от развязки заместитель руководителя департамента строительства Виктор Аистов на встрече с жителями. Если в течение полугода будут жалобы, «будем вносить коррективы», уточнил Аистов.
«Проектные расчеты не всегда могут видеть перспективу», пояснил префект Анатолий Смирнов и привёл в пример расширение Панфиловского проспекта. В проекте, по его словам, тоже не прогнозировались превышения уровня шума для жилых домов, прилегающих к проспекту. А после завершения дорожного строительства оказалось, что нормативы уровня шума превышены. «Мы впоследствии поставили шумозащитные окна, в том числе, в 200-х корпусах, к сожалению, уже не за счет застройщика, а за счет городского бюджета», сказал Смирнов.
Просто так никто замеры шума проводить не будет — нужны активные и коллективные жалобы жителей. На это может уйти несколько лет. Жителям 200-х корпусов, например, пришлось ждать замены окон с момента приближения трассы к окнам дома около пяти лет. Не меньше понадобилось и жильцам корпуса 1004. Деньги на замену окон — 15 миллионов рублей — тогда были выделены департаментом капитального ремонта.
Современные окна спасают от шума, если держать их закрытыми. Но тогда в квартирах трудно дышать. Поэтому оптимально ставить не только пластиковые стеклопакеты, но и шумозащитный экран вдоль дороги.
Не только окна нужно ставить, но и БАЛКОНЫ остеклить обязательно!
Эту развязку подземной нужно было делать, а не деревья вырубать.
И сейчас не экраны ставить, а полностью в надземный туннель закрывать. Но денег, как всегда не найдется.
Эту развязку нужно было делать у танка. Там бы она никому ни шумом, ни СО2 не мешала бы.
Почему наши власти так любят людям гадить?
это не понятно, пусть приедут и померят уровень шума днём хоть ночью. А вот ГАИ г. Зеленограда пора бы "заняться" машинами и мотоциклами со спортивными "Глушителями" которые катаются по Панфиловскому и Центральному проспектах и улице Николая Злобина, по ночам не давая спать жителям 1 микрарайона.