5
Шум от развязки на 41 километре Ленинградки превысит допустимые нормы 05.06.2015 ZELENOGRAD.RU
Если не поставить шумозащитные экраны или стеклопакеты в жилых домах, шум от движения транспорта после завершения строительства будет ощутимый. Пусть строят, говорят чиновники, — а там посмотрим.

фото: fs180.www.ex.ua

Уровень шума оказался в пределах допустимого, когда его посчитали по нормативам при проектировании развязки. Но это не говорит о том, что в реальной жизни шум не превысит норму. Такая же ситуация была при расширении Панфиловского проспекта — по расчётам шум должен был остаться в пределах допустимого, но через несколько лет пришлось ставить шумозащитные окна.

Вопрос о шуме в процессе строительства развязки на выезде из Зеленограда, а главное, после окончания стройки регулярно поднимается жителями корпусов 158, 160, 166,165, расположенных возле Панфиловского проспекта и Ленинградского шоссе. На обращения жителей зеленоградская администрация отвечает: «По информации проектной организации, согласно проведенным расчетам, специальных шумозащитных мероприятий, в том числе установки шумозащитного экрана вдоль Ленинградского шоссе и замена окон в жилых домах 1 микрорайона, в том числе в корпусах 164, 165, 166, прилегающих к зоне строительства, не требуется».

Экологические аспекты строительства развязки были вынесены на общественные обсуждения в июле прошлого года. На собрание пришёл один человек, не считая двух сотрудников управы района Матушкино, — то ли жителей плохо оповестили, то ли в тот момент их не интересовал этот вопрос. По проектным расчетам, ожидаемый шум в процессе стройки превысит допустимый санитарными нормами уровень возле корпусов 158, 160 и 166 — превышение составляет от 1 до 4 дБА (децибел акустический). Проектировщики дают свои рекомендации, в частности, использовать при строительстве шумозащитные экраны.

После запуска развязки, прогнозируемая интенсивность движения по Ленинградскому шоссе составит от 2250 до 2986 транспортных единиц в час, по Панфиловскому от 985 до 1250 ед./час. При расчетах ожидаемого шума проектировщики руководствуются строительными нормами, измеряя уровень звука в дБА, создаваемый автомобилем, движущимся со скоростью 60 км/час, на расстоянии 7,5 метров от автомобиля и на высоте 1,5 метра от поверхности земли. Норматив составляет: для легкового транспорта — 74дБА, для грузового — 89 дБА. Шум будет превышать предельно допустимые значения, делают вывод проектировщики, в основном для жилых домов, расположенных в непосредственной близости к Панфиловскому проспекту. При этом оговаривают, что расчеты сделаны для максимальной загрузки дорог. А шум может быть превышен на 10 дБА (согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96) в двух метрах от «ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий». Дальше ещё интереснее: «Так как современное остекление (пластиковые стеклопакеты с двойным и одинарным остеклением) снижают уровни транспортного шума на 20-25 дБА, то при ожидаемом превышении до 5 дБА на территории жилой застройки уровни шума в жилых помещениях будут также в переделах допустимых значений, — указывают специалисты. И резюмируют: «Дополнительных мероприятий по снижению транспортного шума не требуется».

Последнюю фразу повторяют чиновники в ответ на вопросы жителей 1 микрорайона, опуская тот факт, что в проекте прямо указаны и шумозащитные экраны, и пластиковые стеклопакеты. «Ожидаемый уровень транспортного шума не превышает предельно допустимого уровня по санитарным нормам, установленным Роспотребнадзором», ответил на вопрос жителя корпуса 158 об ожидаемом шуме от развязки заместитель руководителя департамента строительства Виктор Аистов на встрече с жителями. Если в течение полугода будут жалобы, «будем вносить коррективы», уточнил Аистов.

«Проектные расчеты не всегда могут видеть перспективу», пояснил префект Анатолий Смирнов и привёл в пример расширение Панфиловского проспекта. В проекте, по его словам, тоже не прогнозировались превышения уровня шума для жилых домов, прилегающих к проспекту. А после завершения дорожного строительства оказалось, что нормативы уровня шума превышены. «Мы впоследствии поставили шумозащитные окна, в том числе, в 200-х корпусах, к сожалению, уже не за счет застройщика, а за счет городского бюджета», сказал Смирнов.

Просто так никто замеры шума проводить не будет — нужны активные и коллективные жалобы жителей. На это может уйти несколько лет. Жителям 200-х корпусов, например, пришлось ждать замены окон с момента приближения трассы к окнам дома около пяти лет. Не меньше понадобилось и жильцам корпуса 1004. Деньги на замену окон — 15 миллионов рублей — тогда были выделены департаментом капитального ремонта.

Современные окна спасают от шума, если держать их закрытыми. Но тогда в квартирах трудно дышать. Поэтому оптимально ставить не только пластиковые стеклопакеты, но и шумозащитный экран вдоль дороги.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Татьяна Федянина
5 июня 2015
Да, выделили 15 мил.руб на окна корп.1004 ( шумозащитные, качественные). В процессе работ было много проблем и с исполнителями и с производителями, "качество " проявилось сразу. Но самое интересное возврат от исходной суммы 48%. И какой будет эффект (защита) от проезжей части в дальнейшем...???
Хрюря Пампукская
6 июня 2015
Допустим, окна как-то защитят, если их держать закрытыми. Дышать СО2 пробовали?
Лиса Алиса
7 июня 2015
Экологические аспекты строительства развязки были вынесены на общественные обсуждения в июле прошлого года. ...то ли жителей плохо оповестили, то ли в тот момент их не интересовал этот вопрос.
Интересовал. Искали информацию, но не нашли.
«Дополнительных мероприятий по снижению транспортного шума не требуется». Последнюю фразу повторяют чиновники в ответ на вопросы жителей 1 микрорайона, опуская тот факт, что в проекте прямо указаны и шумозащитные экраны, и пластиковые стеклопакеты.
В проект включили окна и защитные экраны, запланировали деньги с их учетом, а потом окна и экраны убрали, оставив размер затрат на прежнем уровне, положив освободившуюся дельту себе в карман. Обычный чиновничий бизнес.
Допустим, окна как-то защитят, если их держать закрытыми. Дышать СО2 пробовали?
Или вообще не дышать пробовали, т.е. не открывать окна?
Не только окна нужно ставить, но и БАЛКОНЫ остеклить обязательно!
Эту развязку подземной нужно было делать, а не деревья вырубать.
И сейчас не экраны ставить, а полностью в надземный туннель закрывать. Но денег, как всегда не найдется.
Эту развязку нужно было делать у танка. Там бы она никому ни шумом, ни СО2 не мешала бы.
Почему наши власти так любят людям гадить?
Андрей Польяников
8 июня 2015
Давно назрел вопрос о шумопонижающему экрану со стороны 1 микрорайона от Новых Ржавок до монумета, там стоит такой гул что "уши вянут". Неужели проектировщикам
это не понятно, пусть приедут и померят уровень шума днём хоть ночью. А вот ГАИ г. Зеленограда пора бы "заняться" машинами и мотоциклами со спортивными "Глушителями" которые катаются по Панфиловскому и Центральному проспектах и улице Николая Злобина, по ночам не давая спать жителям 1 микрарайона.
roma white
6 июня 2016
комнаты должны проветриваться. Надо ставить не только новые окна , но и проветриватели в каждую комнату (около 22 000р с монтажем за 1 комнату ) например модель AEROPAC SN . Альтернатива этому - установка шумозащитных экранов вдоль всей Ленинградки .
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран