«Пешеходные переходы, которые подняты над проезжей частью, не позволят автомобилистам разгоняться и развить скорость во дворе более 20 километров в час», — пояснил порталу M24 пресс-секретарь столичной ГИБДД Артем Иванов. Дворы остаются травмоопасной территорией, в первую очередь для детей, подчеркнул Иванов.
Идею приподнять пешеходные переходы во дворах ГИБДД предложила на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. В комплексе городского хозяйства, который занимается благоустройством территорий, не смогли оперативно прокомментировать предложения полиции.
Рельефные переходы есть во многих городах мира и России, в том числе в Санкт-Петербурге. В докладе департамента транспорта, опубликованном центром Probok.net, отмечается, что водители чаще уступают дорогу пешеходу на рельефной «зебре», больше снижают скорость по сравнению с «лежачими полицейскими» (на 18-20%). Пешеходы начинают чаще переходить улицу по приподнятому пешеходному переходу (в сравнении с обычным), чем в неположенном месте — число несчастных случаев снижается на 20-45%.
В прошлом году экспериментальные рельефные «зебры» хотели сделать на нескольких улицах в Москве, но о результатах эксперимента неизвестно. Там их хотели делать из гранитных плит, но встречаются и более дешёвые решения.
Жаль только, что у нас в городке не существует пешеходного лобби, зато есть ретивое и приблатнённое лобби автомобильное, стремящееся перебдеть в любой мелочи, поэтому в скором времени можно вполне ожидать, что всех внутри дворов загонят на переходы, а сбитые вне перехода люди - ну они же шли из подъезда на площадку в неположенном месте, не соблюли и справедливо покараны судьбою.
Возможно в некоторых дворах такие кострукции и оправданы, но повсеместное их строительство там где надо и не надо это простое отмывание денег. Вероятно ГИБДД, у которой отняли лакомный кусок штрафов за неправильную парковку, решили искать другие формы финансирования вот таким оригинальным предложением.
А еще хотелось бы понять, на Центральном проспекте у нас пешеходная зона или проезд к парковкам? Если последнее - то где тогда ходить?
ТОГДА УЖ ПОДНЯТЬ ВСЮ ДОРОГУ ДО УРОВНЯ ПЕШЕХОДНОЙ, так сказать уровнять дорогу в соответствии с ПДД, по которому вся дворовая зона пешеходная, а машины не имеют приоритета.
Да,и у нас не Голландия все таки.
В первом понятно и, наверное, возможно, а вот во дворах - утопия. Какую там надо снижать скорость? Такие проезды, что пока доберешься на машине до нужного места, вымокнешь от тесноты и страха шморгануть себя и других.
Во-вторых, поднятые переходы более удобные и комфортные, чем лежачие полицейские для переезда автомобилем. Так что я за и как водитель, и как пешеход.
Если не забыть их красить, то можно вообще все нерегулируемые переходы такие делать.
Но вряд ли пешеходы будут переходить только там, где надо. Вчерась ехала под мостом в Крюково, там бабуся с тележкой чесала спокойно и медленно в неположенном месте на повороте, я вожу аккуратно, поэтому успела среагировать, притормозить и пропустить, а другой бы не успел и переехал или мне б в зад врезался из-за неё, зебра была не так далеко, бабушка старая, ей всё равно))...
Мечты ГИБДД понятны и красивы, но в жизни всё всегда прозаичнее (а про то, что детям, мячикам, кошкам-собачкам и пьяни дворовой закон не писан помолчим)... Лучше бы расширили дворовые территории для более удобной парковки, т.к. летом всё ОК, а вот зимой это каскадёрские трюки высшего пилотажа порой, когда колёса в жиже или сугробе пробуксовывают и страшно повредить чужую машину рядом и дворникам чистить неудобно в тесноте. Не во всех дворах тесно, но во многих. У дороги, конечно, удобнее в этом плане, но там висят провода, а на них гадские птички уделывают машину как куры в курятнике...
И ещё заметила такую фигню - некоторые бордюрные камни вдоль дорог вокруг домов слишком высокие, паркуешься рядом и дверь не можешь открыть, либо чиркаешь ей по краю камня. Причём дальше в том же дворе камни ниже, всё удобно. Странно...
Есть очень простая и эффективная альтернатива этому мракобесию: перед переходом наносится белая краска в несколько полос. Ехать по ней быстро почти невозможно. Но это не дорого для бюджета, поэтому не подойдет.
PS: Если надо, то покажу трюков на грани возможностей дёшево и без ущерба для авто :-)