Произошедшая реорганизация, которая планировалась уже давно, имеет свои плюсы, прежде всего, касающиеся повышения качества обслуживания пассажиров. Уже решен вопрос достроя автобусного парка. Срок сдачи его в эксплуатацию — 2010 года. Об этом сообщает официальный сервер Зеленоградского административного округа.
В 2007 году планируется заменить все билетные киоски на более современные, также запланировано поступление 40 автобусов, в 2008-м — 32, и в 2009-м — 50.
Руководство Мосгортранса поддержало идею организации в Зеленограде работы автобусов малой и средней вместимости. Таких автобусов сейчас в городе нет, а они нужны, поскольку имеются недозагруженные маршруты. Кроме того, движение автобусов начинается в 5 утра, и ходят они в столь ранний час полупустые. За счет автобусов малой и средней вместимости можно сократить интервалы движения, поскольку средняя скорость таких автобусов выше.
Одобряет руководство Мосгортранса и идею отказа от турникетов. Первоначально эксперимент так и задумывался, что в автобусах будут установлены валидаторы и турникеты, а потом останутся только валидаторы. Это практикуется практически во всем мире. А система "валидатор + турникет" разрабатывалась специально для России, поскольку пассажиры у нас не очень законопослушны.
С помощью валидатора подсчитывается пассажиропоток, в том числе -количество пассажиров льготной категории. Многие зеленоградцы этого не понимают и, даже имея билеты, проходят в автобус через задние двери. Но ситуация постепенно меняется. Если 3 года назад таких пассажиров было 15%, то сейчас — 10, то есть сознательность пассажиров растет. Установка турникетов — мера вынужденная, они затрудняют и увеличивают время прохода пассажиров, поэтому постепенно турникеты начнут исчезать. Поначалу это будут автобусы на мало загруженных маршрутах, где будет вестись жесткий контроль.
Все намеченные изменения должны пойти на благо городу, стать новой ступенькой в повышении качества обслуживания пассажиров.