После летних квалификационных заездов сформировался список тех, кто попал в финал. На сегодня лучшее время прохождения круга среди девушек показала Светлана Лактионова (01:21,308), а среди юношей – Илья Жаворонков (01:17,344). Их ближайшими соперниками в таблице чемпионата являются Татьяна Степанова, Мария Забуженко и Александр Гусев, Вячеслав Морозов соответственно. Однако совсем не означает, что основная интрига за призовые места будет развиваться именно между этими участниками. Среди мужчин гарантированно набирается девять участников: даже если по каким-то причинам не смогут участвовать те, кто сейчас находится в девятке лучших, будут приглашены те участники, которые находятся на местах ниже. А вот среди девушек такой ситуации не наблюдается, поскольку в этом году в Зеленограде нашлось всего девять любительниц картинга, но стоит надеяться, что все они выйдут на старт. Поэтому как сформируется окончательный список финалистов, можно будет узнать за день до финала.
Кубками, медалями и дипломами будут награждены по трое участников обеих зачётных групп. Кроме того, результаты прохождения трассы победителями Чемпионата будут переданы в Московский городской совет РОСТО (ДОСААФ), где им присвоят спортивные разряды.
В августе в машины участников Чемпионата были внесены технические изменения: были поставлены другие звёздочки, чтобы на прямых участках трассы скорость увеличивалась, но при этом немного падала её приемистость. Поэтому в итоговом протоколе предфинальных соревнований улучшились результаты многих картингистов. За неделю до финальных заездов прокат картов был временно приостановлен специально для того, чтобы все машины находились в одинаковом состоянии. В итоговых заездах будут участвовать три машины, и запасная – четвёртая, а очерёдность участников будет установлена согласно жеребьёвке.
Для зрителей будет выделена специальная безопасная зона, откуда хорошо видны участники Чемпионата. Кроме того, практически одновременно с финалом соревнований по картингу, на соседней грунтовой трассе будет проходить Кубок правительства Москвы по автокроссу, - будет на что посмотреть.
Трассу картодрома "Назарьево считают одной из лучших в Москве и области многие спортсмены, которым доводилось там выступать. Что ждёт трассу в будущем и о том, сколько стоит быть картингистом, рассказывает организатор соревнования Андрей Борисович Жаворонков:
- Трасса сама по себе действительно является лучшей в России, занимает 2 га по площади. В своё время она строилась по проектам немецкой трассы. Углы поворотов, спуски, подъёмы соответствуют не только российским, но и европейским стандартам. Единственная беда трассы – качество асфальтового покрытия. Если любительские машины здесь ещё едут, то на спортивных машинах здесь люди просто рёбра ломают, и всё. У нас уже есть полностью согласованный проект на реконструкцию трассы: замену асфальтового покрытия, строительства зрительских трибун на 500 мест, с судейской вышкой, боксами для технического обслуживания, есть инвесторы. Но поскольку договор аренды заключается всего на 11 месяцев, и эта ситуация длится уже 6-й год, мы не можем начать реконструкцию: никто не хочет вкладываться, если договор не будет заключён хотя бы на 5 лет, а это уже зависит от города. В итоге мы ждём проекта по застройке Назарьево, который должен быть согласован в Москве, после чего будет рассмотрен вопрос о более длительном сроке аренды картодрома. Так что как только нам подпишут этот договор, сразу начнётся реконструкция.
- Не планируется ли строительство крытого картодрома в Зеленограде?
- Нет, не планируется. Для спортивных занятий картингом нужна большая дорогая трасса, но и для картинга как вида развлечения тоже нужны очень большие вложения, на которые пока вряд ли кто-то решится.
- Многие в Зеленограде профессионально занимаются картингом?
- В зеленоградской команде 12 действующих спортсменов, которые участвуют в российских и других соревнованиях, это довольно много. Машины для картинга спортсмены в основном покупают сами, но когда они начинают выступать на соревнованиях, мы оказываем финансовую поддержку, вплоть до 50% финансирования участия. Помогаем в приобретении спортивной формы, экипировки, запасных частей.
- Такой спорт – это дорогое удовольствие?
- Вообще дорогое, как все технические виды спорта. Недавно мы покупали машины, класса Rotax, они стоят от 180,000 рублей, это только машина. Плюс экипировка спортсмена - шлем, комбинезон, специальная обувь, перчатки, это стоит порядка 200 евро, а ещё запасные части. Достаточно сказать, что за этап соревнований у спортсмена сжигается комплект резины, а он стоит от 150 евро и выше.
- Есть ли в Зеленограде школа картинга?
- Да, есть спортсмены, которые занимаются с теми, кто интересуется картингом. У нас есть машины так называемого "умирающего класса", Ракет, Ракет-120, на которых, тем не менее, можно начинать тренироваться. А дальше если мы видим, что человеку это интересно и появляются положительные результаты, мы, его конечно, поддерживаем.
- Чемпионат для картингистов-любителей будет ежегодным?
- Да, мы учли все организационные небольшие недочёты, которые были в этом году, и в следующем надеемся увидеть большее количество участников. Также в этом году мы планируем обновить парк машин, и будем надеяться решить ситуацию с реконструкцией картодрома.
Читайте на Зеленоград.ру в ближайшее время специальный репортаж об итогах соревнования.