4
Зеленоградских школ стало больше в рейтинге лучших 300 школ Москвы 20.08.2015 ZELENOGRAD.RU
Девять зеленоградских школ вошли в рейтинг топ-300 — это на одну больше, чем в прошлом году. В первой сотне — прежние лидеры: лицей 1557, гимназия 1528 и школа 853. Помимо баллов за ЕГЭ и ОГЭ, диагностику знаний и успехи учеников на олимпиадах в новом рейтинге учтены обучение детей-инвалидов и профилактика правонарушений.

Девять школ — половина от всех образовательных комплексов Зеленограда, сформировавшихся после недавних реорганизаций в системе образования. По мнению директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, это развеивает стереотип о том, что школы с качественным образованием расположены преимущественно в центральной части столицы.

«Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014/2015 учебного года» опубликовал столичный Департамент образования. Лицей 1557 занял в нём 22-е место (в прошлом году — 24-е), гимназия 1528 — 30-е место (в прошлом году — 54-е), школа 853 — 62-е место (в прошлом году — 57-е).

По результатам рейтинга школы, занявшие места с 1-го по 20-е, получат грант мэра Москвы первой степени, с 21-го по 70-е — гранты второй степени, с 71-го по 170-е — гранты третьей степени. Таким образом, три лучших зеленоградских школы будут претендовать на грант второй степени. Суммы грантов пока не известны — их определит мэр Москвы Сергей Собянин.

Школа 1194 заняла 131-е место и может ожидать гранта третьей степени. В рейтинг вошли также школы 1353, 1151, 618, 1912 и 2045 (места 203-278).

За что баллы

Рейтинг носит «абсолютно прозрачный, независимый от школ» характер, по словам Ященко — он составляется на основании данных о деятельности школ, поступающих в информационные системы Департамента образования автоматически, а не посредством заявок, в которых школы могут показать себя с самой лучшей стороны. При этом сами рейтинговые баллы школ не публикуются.

Основные параметры, по которым оценивают школы, остались без изменений: результаты школьников на ОГЭ и ЕГЭ (в том числе снижение баллов за каждого удалённого с ЕГЭ выпускника), независимая диагностика знаний в 4-х и 7-х классах, число призеров и победителей олимпиад. Эти объективные показатели школы не могут завысить искусственно, считают в Центре педагогического мастерства.

Баллы начисляются за успехи каждого хорошего ученика, поэтому сумма напрямую зависит не только от качества обучения, но и от количества учащихся в каждом образовательном комплексе — больше учеников, больше слагаемых. Этот недостаток рейтинга эксперты подчеркивали ранее, и он до сих пор не устранён.

Баллы «за результативность работы дошкольных отделений» стимулируют школы к развитию преемственности образования. За каждого переведенного из дошкольного отделения в первый класс той же образовательной организации школа получает 0,06 балла.

Новыми критериями в рейтинге этого года стали обучение детей-инвалидов и профилактика правонарушений — бонусные баллы за «работу по развитию разносторонних способностей и талантов детей, формированию у них адекватного отношения к миру и себе в этом мире, а также способность школы работать с детьми разных категорий»:

  • За каждого ученика 7-11 классов, не совершившего правонарушений в течение учебного года — 0,001 балла (0,005 балла, если ученик состоит на внутришкольном профилактическом учете, 0,1 балл, если он состоит на учете в УВД).
  • Баллы, начисленные за детей-инвалидов (за ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады, диагностики, дошкольников) умножаются на коэффициент финансирования ученика (2,0 или 3,0), также для них по отдельной схеме учитываются оценки за ЕГЭ и ОГЭ. А суммарный рейтинговый балл школы умножается на коэффициент, зависящий от количества детей-инвалидов в учреждении.

Благодаря новым критериям более 190 школ смогли подняться в рейтинге. По словам Ященко, введение в методику расчета дополнительных критериев экспертный совет в начале учебного года. Они зададут следующую волну акцентов и приоритетов для школ: на что им нужно обратить и в чем улучшить работу.

Прошлое и настоящее

Впервые рейтинг школ Москвы и гранты для его лидеров появились в 2011 году. Тогда из зеленоградцев дополнительное финансирование получили лицей 1557 (10 миллионов рублей), школа 853 и гимназия 1528 (по 5 миллионов рублей). В 2012 году суммы грантов повысили, впервые грант получила также школа 1151 (5 миллионов), а в 2013 году гранты уменьшили наполовину — в Зеленограде их получили те же плюс школа 1353. Школы имеют возможность расходовать гранты целиком по своему усмотрению и пускают их, как правило, на поощрение преподавателей.

В прошлом году денежное поощрение не досталось ни одному зеленоградскому учреждению, а лицей 1557 выбыл из первой «двадцатки» рейтинга.

В столичном Департаменте образования полагают, что рейтинг школ способствует расширению спектра и качеству образовательных услуг для москвичей и позитивной конкуренции между школами. На деле выходит, что в Зеленограде каждый год лидируют несколько самых сильных школ округа, которые завоевали хорошую репутацию у жителей еще в дореформенные для столичного образования времена.

Интересное в рейтинге

«Независимая газета»:

«…В нынешнем году первое место рейтинга занял лицей № 1535, второе — школа им. Колмогорова, третье — Пятьдесят седьмая школа. В первой десятке также многопрофильный лицей № 1501, лицей „Вторая школа“, школа-интернат „Интеллектуал“, школа № 179, лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана, центр образования № 1329 и Лицейско-гимназический комплекс на юго-востоке. Как отмечает Иван Ященко, в топ-10 рейтинга обновления — примерно треть учебных заведений не попадали на первые 10 позиций ранее».

Официальный портал мэра и правительства Москвы: «…По результатам 2014/2015 учебного года отмечается заметный рост успеваемости среди детей с ограниченными возможностями. В частности, зафиксировано 150 эффективных результатов на ЕГЭ, 278 — на ГИА и 67 — на московских олимпиадах, включая заключительный этап Всероссийской олимпиады. Средний балл по одному экзамену — от 63 до 73.

Газета „Вечерняя Москва“: …Центр образования № 109 „Школа им. Е. А. Ямбурга“ занял в рейтинге 35-е место. Там учатся дети с онкозаболеваниями. При виде таких критериев кажется, что чем больше в учреждении учится детей, тем выше будет позиция школы в рейтинге. Но не все так просто. Школа № 2031 заняла в рейтинге 137-е место, а учится в ней всего тысяча человек. Притом что в среднем по Москве в одном общеобразовательном учреждении учится порядка трех-четырех тысяч детей. Центр образования „Технологии обучения“, специализирующийся на дистанционном обучении детей инвалидов, занял в рейтинге 237-ю позицию».

Портал М24: «…Результаты ЕГЭ, например, рассчитываются исходя из того, какое количество учеников в школе смогут по результатам экзаменов поступить в престижные вузы. В 2015 году была установлена планка в 220 баллов в сумме по трем экзаменам. За каждого ученика, чьи результаты ЕГЭ составили 220 баллов и выше, школе начислялся один рейтинговый балл.

Такие критерии оценки исключают случаи, когда школа отказывается брать учеников с низкой успеваемостью, чтобы не портить свой средний бал. Таким образом, отстающих детей не лишают возможности учиться с лучшими учениками в одной среде. Повышается уровень образования в целом."

«Интерфакс»:

«… «Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить», — сказал И.Ященко. <…> Школьные оценки теряют свою важность для родителей учеников.

«Если раньше родители бегали и хотели, чтобы их детям поставили текущую хорошую «пятерочку», может, даже тортик хотели учителю за это принести, то сейчас они понимают: ну, будет текущая «пятерочка». Но на ЕГЭ это никак не скажется, он абсолютно внешний», — сказал И.Ященко.

По его словам, успеваемость в школе — «вещь довольно тонкая»: школам легко формально добиться средней хорошей оценки у воспитанников. Однако последняя тенденция заключается в том, что даже в школах, где везде стоят «текущие пятерки», параллельно ведут более объективную скрытую статистику, в которую прячут «тройки» и «двойки».

По статистике, чем чаще школа отказывается от завышения баллов и выставляет объективную оценку, тем более она успешна, отметил И.Ященко. «Когда у нас появились мощные информационные системы, в том числе электронные журналы, мы провели исследование и заметили, что лучшие результаты не в тех школах, где высокие текущие результаты, а в тех, где высокая дисперсия оценок, то есть там, где оценка действительно что-то отражает», — сказал эксперт.

Радиостанция «Коммерсантъ FM»

Как отмечают директора школ-участников рейтинга, для достижения и улучшения своих результатов школы уделяют большое внимание работе с родителями и занимаются профессиональным развитием педагогов. Ни один такой рейтинг не может быть объективным. В частности, такие исследования имеют ограничения по методикам формирования, уверен заведующий отделом социологии фонда «Индем» Владимир Римский.

«В этом году добавили новые показатели. Насколько важно для рейтинга, что в этой школе дети обучаются инклюзивно? Это на том же уровне, как и уровень поступления выпускников школы в вузы, или это все-таки ниже? Или это сравнимо с тем, каким является уровень здоровья школьников? Кстати, сомневаюсь, что он в этот рейтинг включен. Получается, многомерное оценивание сводится к одномерному. Есть много показателей, которые надо учитывать, а большое количество показателей сводится на одну шкалу», — пояснил Римский «Коммерсантъ FM».

Удовлетворены ли вы качеством образования в зеленоградских школах?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 273 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Приятно, что базовое образование я получил в школе из топ-30
Алла Афанасьева
21 августа 2015
Мы, как родители, тоже очень благодарны гимназии №1528, все наши 3 девочки (уже мамы) получили прекрасное образование (очень хороший русский, отличная информатика, неплохой английский), последняя поступила и учится на бюджете в РГМУ им. Пирогова
Михаил Василенко
21 августа 2015
Я не берусь судить как составляются эти рейтинги... подозреваю, что это заказ Деп. Обр. - поэтому липа!!! Но я точно знаю, что великолепному Зеленоградскому директору из школы № 719 в этом году не продлили контракт и выперли тем самым на пенсию!!!! Формальная причина - возраст, фактическая причина - ОТКАЗ от слияния с двумя другими школами... Вопрос. Какай вредитель вообще эти слияния придумал и когда этого гада поставят к стенке (можно и в буквальном смысле)??? Мы уже имеем результат слияния в медицине - участковый терапевт принимает за одну смету СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!!!!! человек! Это как? Он после тридцатого пациента нахрен не помнит , что болит у первых двух!!!! Нам не нужно такое образование, когда лучших разбавляют худшими и вынуждают платить репетиторам уже в средней школе! Прекращайте слияние и верните директорам школ ПРАВА Юридического лица! Сегодня деньгами школ распоряжается кто угодно, но не тот, кто знает ситуацию в школе изнутри и может распорядиться грамотно!!!
Валентина Николаевна
28 августа 2015
Ой, как все "здорово" получается... Все школы указали, а 719 где, даже если она не в рейтинге, ведь другие указаны? Неужели и за школу не считают уже... Да и куда там тягаться маленькой школе с огромными холдингами... И, все таки 719-я ЛУЧШАЯ. У меня там учатся двое детей И я хочу, чтобы они учились именно у учителей этой школы (Красуцкой, Силкиной, Григоренко, Комаровой, Кривой). Все рейтинги - ПОКАЗУХА. А, как же насчет отношения к детям... Или у нас в стране все исключительно на рейтингах и деньгах построено.
В 719-й на первом этаже висят стенды с счастливыми лицами медалистов, и из года в год их меньше не становится. Разве это не показатель работы школы?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран