В Зеленограде электронные табло работают в домах 5 микрорайона, в планах — 7 микрорайон. Префектура уже определила порядок установки таких мониторов: реклама не должна занимать больше половины площади информационной конструкции, а установку табло нужно согласовать с жильцами-собственниками. Утверждена закупка и установка табло за счет бюджетных средств, однако в других московских округах этим занимается частный бизнес.
Такие экраны начали массово ставить в домах Юго-Восточного округа, этим занимается компания Orlis Media за свой счет. Экраны вешают возле лифтов, они покрыты антивандальной пленкой и закреплены таким образом, что их сложно снять, рассказал «Известиям» директор компании Тимофей Иванов. Фирма компенсирует управляющим компаниям электроэнергию, которую расходуют мониторы. Ставить мониторы в зеленоградских домах планируется в 2016 году, сообщил Zelenograd.ru Иванов.
На экранах транслируют информацию о городских программах, услугах районных «Жилищников» и рекламу — например, районных салонов красоты и фитнес-клубов. Мониторы могут быть интерактивными, с их помощью можно оставлять сообщения на портале «Наш город» и голосовать на сайте «Активный гражданин», сообщил порталу m24.ru сотрудник префектуры ЮВАО. Он также отметил, что такие экраны «значительно повышают оперативность информирования населения. Внешний вид делает подъезд современным, а функциональность позволяет заменить раздражающий жителей бумажный мусор».
Мониторы в подъездах одобряют и в столичном департаменте СМИ и рекламы. «Установка телевизоров с возможностью трансляции информационных сообщений и рекламных роликов — отличная идея, — прокомментировал глава департамента Владимир Черников. — Мы поддерживаем все здоровые и грамотные инициативы, которые соответствуют духу времени и действующему законодательству».
Как будут разбираться с законодательством, предписывающим согласовывать установку экранов с жителями, неизвестно. Для этого необходимо согласие 2/3 собственников жилья. «В Москве такие собрания проводятся только в тех домах, где существует ТСЖ и кооперативы, — высказал мнение „Известиям“ юрисконсульт фонда „Институт экономики города“ Дмитрий Гордеев. — Следовательно, велика вероятность, что результаты будут сфальсифицированы. Компании, устанавливающие мониторы, должны платить собственникам жилья за то, что они предоставляют площадку для размещения. Собственники же принимают решение, на каких условиях и за какую плату они готовы предоставить стену в подъезде. При этом велика вероятность, что компания будет делать всё, чтобы эта плата была как можно меньше».
Зачем бюджетные средства тратить на рекламу, не нужную жителям? Жителям нужен ремонт и чистота в подъездах.
При этом видимо оперативно провели общие собрания собственников 5 района и в 95% голосов согласились на этот жест доброй воли. Ведь УК все деньги, полученные за размещение рекламы возвращает жильцам в качестве скидки на квартплату. Очень заботливые чиновники.
Лучше пусть убирают в подъездах, да регулярно проводят текущий ремонт, ведь ставка на содержание и ремонт помещений больше, чем на капитальный, более 20 руб. за метр. Я прикинула, что с меня одной в месяц почти тысяча, в подъезде 36 квартир, и вопрос: Где деньги, Зин?
А они ушли на мониторы?
Тадам занавес!
Полно вариантов, где экраны социально полезны.