(нажмите, чтобы увеличить)
Илья живёт в 7 микрорайоне, увлекается рисованием и черчением. Ранее он отправил два предложения по изменению схемы движения в префектуру. В администрации к проектам отнеслись благожелательно и дали поручения рассмотреть их московскому «Центру организации дорожного движения» и ООО «Смарт Трафик». Кроме того, Илья Марков предложил оптимизировать движение на части перекрестка улицы Летчика Полагушина, Центрального проспекта и улицы Юности и опубликовал схему в сообществе «ЗелАО vs ДПС».
«Появился левый поворот с улицы Юности, который очень нужен и просится в эти бетонные островки, — поясняет школьник. — Что нужно — лишь подрезать островок и сделать его под прямым углом, конечно, отделив разворот. Вот и все, ничего более строить не надо. Не затратно вообще — пара светофоров новых, немного знаков, разметка и лишь один момент строительства. Я рассчитал ширину получившегося перешейка — более 15 метров, что по всем ГОСТам хватит на три полосы, два отбойника и еще островок».
(нажмите, чтобы увеличить)
Всего у школьника семь проектов по реорганизации дорожного движения в Зеленограде, а для обсуждения с автомобилистами он выбрал наиболее значимые с его точки зрения. В предложениях учтены и интересы пешеходов и велосипедистов, — рассказал Zelenograd.ru Илья Марков, — чтобы они не ждали подолгу на небольших дорогах пешеходной фазы светофора. «Я не считаю, что на том же пересечении Озерной и Каштановой аллей дорожное движение плохо организовано — в Зеленограде есть более проблемные места, — отметил Илья, — но всё равно его можно улучшить». Предложения уже обсудили с директором по развитию компании «Смарт Трафик» Константином Антоновичем, тот указал на некорректные моменты в проектах, подсказал, где и что надо поправить.
«Илья молодец, — прокомментировал инициативу подростка Константин Антонович, — в его идеях намного больше разума, чем в различных комментариях на форумах».
Разумеется, есть множество ограничивающих возможность изменения в конкретных местах схемы движения факторов, которые школьник может просто не знать. Но главное — финансирование локальных дорожно-строительных работ в этом году прекратилось.