«Микрон» провел семинар на тему RFID-технологий 26.11.2007 ZELENOGRAD.RU
Практический семинар «Оснащение предприятий общественного транспорта системами контроля и взимания оплаты за проезд с использованием RFID-технологий» прошел 22 ноября на «Микроне», предприятии-флагмане современной российской микроэлектроники, головном предприятии дивизиона «Микроэлектронные компоненты» концерна «СИТРОНИКС».

Мероприятие собрало более 70 представителей около 40 компаний из Москвы и разных точек России и стран СНГ, заинтересованных в теме применения RFID-технологий в общественном транспорте в системах оплаты проезда. Среди участников семинара были и фирмы-интеграторы таких систем, поставщики и разработчики оборудования для них. Много было и представителей самых разнообразных структур, которые занимаются внедрением систем—административных региональных образований и транспортных организаций (пассажирского и грузового автотранспорта, железнодорожного транспорта, метро). Семинар поддержали органы власти, начиная от Министерства транспорта РФ, и профильные ВУЗы.

RFID-технологии — это технологии радиочастотной, то есть бесконтактной, идентификации, которые сегодня постепенно завоевывают многие сферы: системы контроля доступа, транспортные проездные билеты, электронные документы, интеллектуальные бесконтактные метки. Карточки или жетоны с радио-микросхемой, которые достаточно только поднести к считывающему терминалу, активно приходят сегодня на смену традиционному штрих-коду, картам с магнитной полосой или смарт-картам.

Семинар открыл Дмитрий Гаев, начальник Московского Метрополитена — предприятия, которое всегда одним из первых вводило у себя самые передовые электронные способы оплаты проезда:

— Очень важно, что мы собрались сегодня здесь, в сердце российской микроэлектроники, потому что без внедрения этих технологий, которые существуют во всем мире, которые на территории России развиваются именно в Зеленограде, невозможно представить и развитие общества, и производственной, и социальной сферы, и бытовой. Эти технологии приходят в нашу повседневную жизнь из фантастических фильмов еще 20-25-летней давности.

Мы занялись внедрением технологий для транспортного обслуживания населения довольно давно — в 1996-1997. — и Дмитрий Владимирович кратко остановился на эволюции систем оплаты в московском метро. — Как раз на этих технологиях, с использованием бесконтактных карт, была создана система учета проезда пассажиров в московском метрополитене — а тогда ежедневный пассажирский поток составлял 7 млн.чел, сейчас — 9 млн. С 1998 года метро работает с бесконтактными картами, а сейчас таких карт больше половины, в них входят и льготные карты проезда студентов и школьников, соединивших оплату с социальными программами. Доходность метро удалось повысить на 20%. Затем такие технологии в Москве поставила Московская железная дорога, также получив значительный экономический эффект. А поскольку технология универсальна, то в 2001 году была сделана социальная карта москвича — система учета и предоставления льгот, которая позволила безболезненно для Москвы ввести закон об изменениях в предоставлении льгот. Затем социальные карты появились и в Московской области. Сегодня в обращении в Москве и Московской области находятся более 5 млн.социальных карт, которые активно используются населением. Создалась реальная возможность идти дальше по этому пути, переходить к более сложным продуктам — электронной истории болезни, электронным паспортам и многому другому.А с января 2007 года Метрополитен ввел в обращение бумажные бесконтактные билеты Ultralight, на которые уже перевели временные единые социальные билеты для льготных категорий граждан. В 2008 году мы планируем полностью перейти от магнитных билетов на Ultralight.

Рождение производства бесконтактных карт в Зеленограде и тот успех, который достигнут на сегодняшний день, позволяют реально рассматривать все эти технологии для широкого внедрения на всей территории России. Теперь можно уйти от импорта главных элементов этой системы — кристаллов, операционных систем — и перейти на российскую базу в любых системах учета и доступа к информации, которые создаются в рамках программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство» любых уровней. Российское производство позволит сэкономить средства и сделать эти продукты более доступными.

— В общем, Геннадий Яковлевич, — обратился Дмитрий Владимирович к Г.Я.Красникову, генеральному директору ОАО «НИИМЭ и Микрон» и руководителю бизнес-направления «СИТРОНИКС Микроэлектронные решения», — мы все ждем ваших успехов и ваших кристаллов. И от всего нашего сообщества большая просьба: поскорее!

Геннадий Красников рассказал о процессе разработки и производства «Микроном» интеллектуальных карт, отметив особо, что сегодня на производстве RFID-карт замкнут весь цикл от проектирования чипов до выпуска готовых карточек, их высокотехнологичной сборки и персонализации. Производственные мощности позволят выпускать до 40 млн.карт-билетов в месяц. Технология производства микросхем уровня 0,18 мкм делает возможным получение кристаллов для транспортных систем под заказчика и под конкретные проекты. С 2008 года «Микрон» готов начать промышленный выпуск чипов, а уже сегодня партии транспортных билетов с протестированным кристаллом поставляются для Московского Метрополитена и для наземного транспорта Москвы.

На семинаре выступил технический директор компании «Электронные системы», российского интегратора и поставщика оборудования для использования бесконтактных карт, и ведущий консультант фирмы «Группа Смарт-технологии», занимающейся внедрением систем на таких картах на предприятиях пассажирского транспорта.

Яркий доклад о внедрении транспортных билетов с использованием также карт «Микрона» прозвучал на семинаре из уст Сергей Михайлович Малкова, директора центра «Эрлайн» (Магнитогорск), который описал все особенности небольших городов российской периферии, от погоды до менталитета, которые делают процесс внедрения передовых систем оплаты транспорта одновременно трудным и требующим самых эффективных и передовых решений.

— Другого способа решения всех проблем при внедрении таких систем кроме бесконтактных технологий, карточек и ID-меток, сделать реально — невозможно. Карты, которые делает «Микрон», позволяют обслужить человека за 2 секунды, что гораздо быстрее, чем расчеты наличными. А если принять во внимание переполненность транспорта, где кондуктор физически не может пройти из конца в конец автобуса, то это просто единственно возможный способ оплаты. К тому же для бесконтактных карт сейчас существует масса считывающих устройств, которые могут работать одновременно на всевозможные стандарты карт. Поэтому по картам можно предоставить совершенно разные комплексы услуг — совместить с банковскими, например.

Увлеченность практика, работающего в сложных условиях регионов, а не в благополучной и денежной Москве — «стране в стране», как сказал Сергей Михайлович — была встречена живым вниманием аудитории.

После всех выступлений участников семинара пригласили на экскурсию по производству «Микрона», где они смогли воочию познакомиться с технологическим процессом создания чипов и изготовления RFID-карт.

В ходе семинара начальник Московского Метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев дал развернутое интервью Zelenograd.ru по актуальным проблемам, связанным у зеленоградцев с метро и другими способами перемещения по маршруту Зеленоград-Москва.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран