Бесконтактные транспортные билеты появились в московском метро 1 февраля 2007 года. Они показали себя более надежными и устойчивыми при длительном применении средствами оплаты проезда. Благодаря бесконтактной технологии они также сокращают время прохода через валидатор и хорошо защищены от подделки. В 2008 году Московский метрополитен планирует полностью перейти на применение бесконтактных (RFID) транспортных билетов и отказаться от использования билетов с магнитной полосой. Кроме Московского метрополитена с бесконтактными билетами «Микрона» ездят и пассажиры городского транспорта г.Магнитогорска, пассажиры-льготники наземного транспорта Москвы и Московской области (по временным единым социальным билетам).
С 2006 года «Микрон» ежемесячно поставлял Метрополитену около 5 млн. карт в месяц. За последний год на предприятии был выстроен полный цикл производства RFID-билетов от имплантации чипа в инлей до персонализации. Сегодня производственные процессы существенно оптимизированы, и это дает возможность увеличения мощностей выпуска карт до 40 млн.RFID-билетов в месяц. Генеральный директор ОАО «НИИМЭ и Микрон» Геннадий Красников отметил, что внедрение новых технологий учета пассажиропотока в городских транспортных системах и применение в них RFID-карт может создать устойчивый спрос на продукцию микроэлектроники и будет способствовать развитию отрасли. «Спектр применения RFID-технологий достаточно широкий. Бесконтактные системы учета могут применяться на таможне, в торговле, в социальной сфере и других областях», — сказал Геннадий Красников.
Более подробно о перспективах внедрения новых способов оплаты за проезд в транспорте московского региона раccказал Zelenograd.ru в недавнем интервью начальник Московского Метрополитена Дмитрий Гаев.