У заботливых родителей возникает море вопросов:
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? — вздыхают бабушки.
- Как помочь ребёнку?
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи — это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к специалисту — логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь — это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь — это не только сложная языковая структура, которая состоит из:
- звукопроизношения (умение правильно произносить звуки родного языка);
- словарного запаса (активный и пассивный);
- фонематического восприятия (умение на слух воспринимать и различать звуки речи);
- грамматического строя (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов
и т. д. ); - связной речи (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда в группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это — необходимая база для развития всех сторон речи. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Основные задачи коррекционного обучения:
- формирование правильного произношения (развитие просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Много усилий требуется не только от логопеда, но и от вас, уважаемые родители!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- возможное подключение медикаментозного лечения (по показаниям врача);
- рекомендации логопеда (выполнение заданий в домашних условиях);
- контроль за речью ребенка в его самостоятельной деятельности.
Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:
- старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
- поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
- не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
- тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;
- дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
Приглашаем вас и ваших детей в наш центр по адресу: Зеленоград, корпус 340.
Мы работаем с 9.00 до 20.00 без выходных.
Тел. 8-499-736-01-74, 8-903-722-05-36
detki.ru.zel@mail.ru