Зеленоград оказался спроектирован так, что здесь не оказалось пустырей: либо застройка, либо лес. С одной стороны, последний является гордостью горожан. А с другой - главным врагом гаражного строительства. Дело в том, что лес – земля федеральная, читай – неприкосновенная. Подчас – имеющая статус особо охраняемой территории. Вот и приходится строителям крутиться на месте городской застройки, выкраивая какие-то кусочки под гаражи. Скажем, на сегодня в 4-м микрорайоне нельзя построить ни одного наземного многоэтажного гаража или, как их называют, "этажерки". А что поделать, если санитарная норма – 20 метров от парковки до ограждения детского сада или школы.
Вот и получается, что можно строить только подземные гаражи, а над ними если не детский сад, так хоть спортплощадку разместить. В первом районе – та же ситуация, только под землей и можно строить. А это рождает другую проблему, о которой как раз и сказали жители, – дороговизну. Чем больше этажей - тем дороже гараж. А под открытые стоянки во всех Матушкино-Савёлках всего одно-два места и осталось. Последние резервы – промзоны. В Западной зоне, скажем, нашли место под надземный гараж и то - с подземными уровнями. Москва, казалось бы, идет навстречу - предлагает построить 25 объектов за счет бюджета столицы. Но где?
Придумали было строить быстроразбираемые гаражи. Дескать, возведем такую времянку на пустующей территории, а если земля понадобилась для чего-то другого – разберём и перенесём на новое место. Но даже если подобные гаражи не оформлять долгосрочной арендой, они выглядят неправдоподобно: опыта по их строительству нигде нет. Результатом такого рода сомнений стало то, что в 2007 году в городе не было проведено ни одного конкурса на строительство вообще каких-либо гаражей. В этом году, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. 25 марта правительство Москвы рассмотрит вопрос о строительстве гаражей в столице, в том числе и в Зеленоградском округе. Речь там пойдет о двадцати пяти зеленоградских объектах. Матушкино-Савелки в два ближаших года может построить три. Их судьба как раз и обсуждалась с жителями:
- подземный гараж-стоянка в откосе вдоль пешеходной зоны у корпуса 340 на 760 машиномест
- подземная автостоянка корпус 453 на 140 машиномест
- многоэтажный гараж-стоянка надземно-подземный на 203 машиноместа в производственной зоне по Второму западному проезду
Еще рассматривали наземные помещения без конкретной технологии в 4-м микрорайоне, там, где сейчас идет последняя застройка группы домов. Отвечая на просьбу высказать свои пожелания, жители предложили просить федеральные власти разрешить все-таки выкроить кусочек земли у леса. Это мнение, как и другие, например, о нецелесообразности строительства дорогого подземного гаража, которые высказали жители корпуса 459, заместитель главы управы обещала занести в протокол и довести до московских властей.
Строящаяся многофункциональная автозаправочная станция по адресу: Проектируемый проезд № 5253 тоже вызвала много нареканий. В частности, возмутились жители МЖК: АЗС де будет находиться в ста двадцати метрах от домов 5-го микрорайона. Жители задали вопрос – зачем здесь нужна заправка, если через дорогу, на другой стороне Ленинградского шоссе, уже есть подобная? Проектировщики ответили, что поворота на встречную полосу рядом нигде нет, и никто не будет ждать разворота, чтобы заправиться. Реконструкция кинотеатра "Эра" по адресу: улица Юности, дом 6, которая начнется в 2009 году и закончится в 2010, ни у кого вопросов не вызвала.