Zelenograd.ru уже писал об этом издании — журнал принимал участие в октябре 2007 года в Вернисаже детских исследовательских и изобретательских проектов, проходившем в
Юлия Агафонова, главный редактор журнала «Домовенок», рассказала в интервью Zelenograd.ru, что журнал постоянно участвует в различных конкурсах, каждый год становясь лауреатами и дипломантами в «Беге времени», в «Юных талантах Московии».
— В нынешнем конкурсе мы выиграли в номинации малотиражных изданий для младших школьников, в лиге «Бета». Участвовать в лиге «Альфа» нам пока не позволяют размеры тиража, там участвуют школьные издания, которые уже работают с типографиями, а мы печатаемся собственными силами школьной Медиатеки, на своем принтере. Из-за этого мы пока не можем расширяться и взаимодействовать с другими школами.
— Управление Департамента образования не собирается вам в этом помочь?
— Пока мы этого настойчиво не добивались. Это наша первая серьезная победа, мы сейчас активно о себе заявляем, надеемся на развитие и выход на другой уровень — возможно, общегородской.
Как руководитель кружка юных корреспондентов, Юлия Александровна рассказала, что в нем занимается сейчас 2 команды (младшая команда третьеклассников и старшая, четвероклассников) по 15 человек и больше, по желанию ребят. Они работают с интервью, с диктофонами, осваивают азы верстки в компьютерном классе. Занятия кружка официально проходят раз в неделю, но практически работа продолжается каждый день, так как ребятам очень интересно этим заниматься.
— Кто из ребят сейчас — признанные школьные «звезды журналистики»?
— В старшей команде: Маша Романова, Кирилл Агафонов (это мой сын, у него и выбора другого нет :)), Маша Константинова, Аня Тихонова, и другие ребята. Вообще, в работу над журналом вовлечены все школьники. В каждом классе стоят специальные ящики «Почты для Домовенка», и в него могут бросать свои сочинения и рисунки все, даже первоклассники. Во всех классах проводится работа с детьми, занятия журналистикой тесно переплетаются с учебой по школьным предметам — по чтению, по информатике. И сами учителя предлагают различные темы для журналов, которые потом разрабатывают с учениками и редактором. С учителями у нас очень плотное взаимодействие. В школе очень дружный учительский коллектив, мы давно друг друга знаем и понимаем с полуслова.
— После
— Не могу сказать, что наша журналистика склоняет их к гуманитарным наукам. Но могу сказать, что они становятся более открытыми и общительными, не боятся людей и взаимодействия с ними, спокойно выходят на диалог с незнакомым взрослым человеком. Мы также плотно работаем с техникой, в новом компьютерном классе, на хорошем техническом уровне. Со всеми этими знаниями ребятам, я считаю, проще учиться в
Совсем недавно журнал вышел в виде спецвыпуска, посвященного юбилею Зеленограда. Для него каждый класс делал свою часть работы, и в результате появился объединенный журнал.