Московское жюри отметило работы четверых зеленоградцев:
- Сергей Кораблин (лицей 1557, ЦПМСС, руководители – Татьяна Владимировна Кораблина и Дмитрий Павлович Колесников) с проектом по тема "Регистратор пиковых значений и стенд для его демонстрации".
- Стефания Пушкарева (школа 602, руководитель – Светлана Викторовна Мороз, учитель литературы) с оригинальным исследовательским рефератом "Мастерство художественной детали в романе Б.Акунина "ФМ".
- Марина Кошевая (школа 853, руководитель – Татьяна Александровна Гончарова, учитель литературы) с проектом "Хранимый Кавказом, воспевший Кавказ. Пушкинские места Северного Кавказа и Грузии". В содержание проекта входил реферат и видеофильм, сделанный самой Мариной, родившейся на Кавказе – она сама проехала по всем пушкинским местам Кавказа и по Военно-грузинской дороге, чтобы снять видео- и фото-материалы.
- Татьяна Моренко (гимназия 1528, руководитель – Селивестрова Ирина Ивановна, учитель химии), проект по теме "Применение водородного показателя для мониторинга качества и воздушной и водной среды".
Лауреатом городского тура стал Сергей Кораблин. Остальные ребята стали номинантами фестиваля: Стефания Пушкарева получила грамоту "За включенность в культурный процесс", Марина Кошевая – "За блестящую проектную работу", Татьяна Моренко – "За лучшую стендовую презентацию".
Сергей Кораблин представлял одновременно лицей 1557 и Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС), где он занимается в "Лаборатории по работе с одаренными детьми". На фестивале Сергей участвовал "самовыдвижением", по персональному приглашению оргкомитета, как лауреат фестиваля прошлых лет. Призом лауреату фестиваля стал флеш-накопитель на 2 Гб. О проекте Сергея Кораблина Zelenogard.ru рассказала его мама, Татьяна Владимировна Кораблина, руководитель его исследовательского проекта и руководитель "Лаборатории по работе с одаренными детьми" ЦПМСС:
- Сергей разработал датчик регистрации пиковых значений для давления в трубопроводах с любыми жидкими средами – водой, нефтью и т.д. Датчик отмечает резкие перепады давления, которые возникают при прорыве трубы или при несанкционированном подключении к ней. Датчик подает сигнал на регистратор с дисплеем. Если установить датчики по всей длине труб, то по их показаниям можно сразу определить место перепада.
- Какие еще проекты были у Сергея?
- Он занимается исследовательскими проектами с 1-го класса, в среднем на серьезный проект уходит год – так что их было уже 5-6: "Получение электроэнергии с помощью гальванических элементов" (из морской воды), "Микроэлектросварка в домашних условиях", электронный "Автономный островной маяк", проект разработки лодок на солнечных батареях, и другие.
- В вашей "Лаборатории" еще много таких же одаренных и инициативных ребят?
- Да, много тех, кто в 5-6 классе имеет уже много проектных работ и высокие награды – это и Максим Азаров, и Егор Бережной, и Влад Зеленин, и Тимофей Горвич. Они занимаются у нас по 3-4 года и выходят уже на московские и российские олимпиады.
- Как складывается в дальнейшем развитие таких детей, может быть, они, как вундеркинды, поступают досрочно в ВУЗы…?
- Наши дети не вундеркинды, это определение не нужно применять. Это дети, которые любят заниматься научным творчеством, одаренные, мотивированные, любознательные.
- Вызывают ли такие проекты, как у Сергея, интерес у серьезных взрослых исследователей и разработчиков?
- Да, он выступал с проектом в передаче ТВЦ "Фабрика мысли", ему рекомендовали запатентовать свою работу. А создал Сергей ее вместе со своим научным руководителем, Колесниковым Дмитрием Павловичем, кандидатом технических наук, с которым он занимается последние 3 года.
В жанре "Исследовательская деятельность" в городском туре X Фестиваля "Юные таланты Московии" участвовали и другие зеленоградские школьники, в том числе участники Вернисажа исследовательских проектов, прошедшего осенью 2007 года.