Область также получает во владение:
- Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) от развязки с Ленинградкой до Старошереметьевского шоссе
- Шереметьевское шоссе (подъезд к Шереметьево-1) от развязки с Ленинградкой до Старошереметьевского шоссе
- Старошереметьевское шоссе между терминалами 1 и 2 аэропорта "Шереметьево"
- транспортную развязку на пересечении Ленинградского и Шереметьевского шоссе
- транспортную развязку на пересечении Ленинградского и Международного шоссе.
Вместе с дорогами Московская область получит связанные с ними 14 пешеходных и автодорожных мостов, 7 тоннелей, 20 автобусных остановок, 154 дорожных знака, а также светофоры, очистные сооружения и систему водостоков.
Передача участка Ленинградского шоссе связана с запланированным расширением трассы. Это потребует переселения жителей, чьи дома расположены вдоль дороги. И, поскольку московские власти не уполномочены решать подобные вопросы на территории соседнего региона, принято решение о передаче участка трассы в собственность области.
Спор между Москвой и областью на тему реконструкции Ленинградского шоссе длится уже более пяти лет. Губернатор Московской области Борис Громов не раз публично заявлял, что реконструкция этого шоссе за пределами Москвы должна осуществляться не только Подмосковьем, но и Москвой, поскольку сама трасса - от кольцевой автодороги до аэропортов - находится в юрисдикции столицы, и лишь придорожная территория входит в компетенцию области, - сообщает "Российская газета". Нынешняя передача "объектов внешнего благоустройства и инфраструктуры" ставит точку в споре.