Турникеты будут со створками 1,6 метра высотой и рассчитаны на пропуск от 80 до 150 пассажиров в минуту. Проектом также предусмотрена установка заграждений возле платформ, чтобы нельзя было обойти турникеты. Проект должны разработать за три месяца, а установить турникеты до 31 марта 2018 года.
В конкурсную документацию также включена установка турникета на станции Тверь в сторону Бологого. В Химках и Ховрино турникеты поставят на платформах №1. Количество турникетов в Крюково и на Сходне не уточняется. Общая стоимость работ составляет 25 миллионов рублей.
Сейчас на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги турникетами оборудованы станции Рижская, Моссельмаш, Останкино, Петровско-Разумовское, Левобережье, Новоподрезково, Подрезково и Ленинградский вокзал. На очереди — Завидово, Редкино, Клин, Поварово, Фирсановская, Планерная.
Там, где турникетов нет, перевозчик организует «живой» контроль — нанимает подрядную организацию для перронного контроля и проверки билетов у пассажиров при посадке в электрички. Организация такого контроля в течение года на станциях Крюково, Химки, Сходня, Клин и Тверь обошлась МТ ППК в 49 миллионов рублей.