Школьное телевидение и радио гимназии 1528 стало примером для зеленоградских школ 26.02.2009 ZELENOGRAD.RU
Педагоги зеленоградских школ и представители Управления образования обсудили будущее и возможности школьных Медиацентров – цифровых теле-, видео- и радиостудий. Круглый стол на эту тему с участием представителей 32-х образовательных учреждений Зеленограда прошёл 20 февраля на базе гимназии 1528 в рамках Зеленоградского фестиваля научно-технического творчества школьников. Вела собрание руководитель Окружного медиацентра Елена Александровна Литош.

Гимназия 1528 представила на Круглом столе свою Школьную цифровую студию и радиоточку Медиацентра гимназии (руководитель - Александр Бардушкин), которые работают уже давно и регулярно. Выпуски новостей телевидения гимназии выкладываются на её сайте, а самый последний выпуск теленовостей от 24 февраля посвящен как раз свежему отчёту о Круглом столе, а также прошедшим февральским праздникам. Видеосъёмку и монтаж сюжета о нём осуществила прямо во время собрания Олеся Кулинчик, ученица 11 "В" класса гимназии, так что к концу всех выступлений участники Круглого стола смогли увидеть готовые видеоролики.

Для обсуждения на Круглый стол были вынесены вопросы о том, нужны ли в наше время школьное телевидение и радио обычным школам, что они дают школьникам, что мешает им развиваться и каким должно быть это развитие.

- Сегодня только несколько школ в Зеленограде могут похвастать своими медиа-проектами. – Рассказала в интервью Zelenograd.ru Елена Александровна Литош. - Качественно, давно и постоянно школьное телевидение и радио действует только в гимназии 1528, где это полностью соответствует понятию "школьное телевидение" - дети им занимаются и обучаются. Олеся Кулинчик, например, готовится поступать на журфак МГУ. В гимназии с журналистикой дело поставлено так, что выпускники, которые поступают на журналистику, продолжают приходить и вести эту работу со следующими школьниками. Конечно, у ребят на это не всегда хватает времени, но в целом это получается. В остальных школах эта деятельность то возникает, то замирает, если, например, уходит человек, который этим "горит". Тех, у кого что-то есть, как пример, и есть желание поделиться опытом – мы как раз и пригласили выступить на Круглом столе.

- Насколько школьным телевидением и радио действительно занимаются сами ребята, а не взрослые? Для школьников какого возраста могут быть интересны такие проекты?

- Ну, например, в начальной школе 1701, конечно, дети участвуют в создании школьного видео, но не настолько, насколько это могут сделать старшеклассники. Всё-таки создание телепередач – дело для более старших учеников. В 1701 это - своеобразный вид детского творчества. Школа давно уже этим занимается в рамках экспериментальной работы, там уроки информатики включают часы для работы с видео. И на всех зеленоградских конкурсах дети этой школы представляют свои видеоработы – фильмы, сказки и т.п. Примерно такое же развитие швольное видео получило в начальной школе 616, там учитель Марина Деметрашвили прошла курсы и "загорелась", они тоже много занимаются видеотворчеством – результаты можно посмотреть на сайте школы (в разделе "Творчество – Проектная деятельность" – прим.корр.).

- Недавно открылась новая школа надомного обучения 367, где корреспондентам Zelenograd.ru показывали новенькое оборудование для школьного радио…

- Пока оборудования у нас гораздо больше, чем действующего телевидения и школьных радиопередач. Радиоточки-то действуют во всех школах, это связано с требованиями безопасности. В каких-то школах иногда появляются и передачи, но постоянных – мало. В Зеленограде еще школа 853 нацелена на такую деятельность, в её Медиацентр недавно пришёл работать инженер, который работал в гимназии 1528, он "спит и видит", что у них тоже будет школьное телевидение. И я в этом не сомневаюсь, нужно только время.

- Не планируется ли ввести для школьников обучение работе с цифровым фото, видео, со звуком в программу образования, хотя бы факультативно? В предмет информатики, например?

- В Москве такие эксперименты в образовании постоянно идут в рамках разных программ – например, "Школы информатизации". Еще в 1993 году в России был создан стандарт по медиа-образованию, эти вопросы постоянно курируются в нашей стране, в мире ими занимается ЮНЕСКО, но… в образование это пока не попадает. Дискуссии и предложения есть, но в школы это пока официально не пришло.

На Круглом столе школа 853 представила работу своего Медиацентра. Школа 1353 рассказала о Школьной фотостудии, а школа 1739 - об IT-клубе, которым руководит учитель информатики и инженер школьного Медиацентра П.Федяев. Выступили и представители Окружного методического центра Зеленограда, которые занимаются программой "Школа информатизации" и внедрением её проектов в зеленоградских школах. Управление образования видит целью таких проектов широкую подготовку школьников к жизни в современном мире с его быстро меняющимися технологиями, "медиаобразование" на уроках и вне уроков, создание обучения "с увлечением".

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран