Концерт длился два с половиной часа, с антрактом. Как рассказал Алексей, 70% прозвучавших вещей они никогда не играют в электричестве. Но исполнялись и старые хиты группы, такие, как "Солдатская печаль", "Не беда", "Есенин" и не любимая солистом, но любимая фанатами "По раскрашенной душе". После концерта состоялась автограф-сессия, и толпа фанатов смогла получить роспись на альбомах и фотографиях группы и вручить подарки и поздравления. А после Алексей Горшенёв ответил на несколько вопросов Zelenograd.ru:
- Я бы хотела поблагодарить вас за концерт. Для меня он был необычен, потому, что я больше привыкла к вашим неакустическим обработкам. Было очень приятно, домашняя атмосфера и ощущение квартирника. Вы часто подобные концерты даёте?
- Нет!
- Вы, насколько я знаю, не любите выступления на больших фестивалях, любите клубные выступления. А клубный формат вам какой больше нравятся – "громкие" концерты, какой, например, пройдёт завтра в клубе "Точка", или "тихие", домашние, как сегодня в Зеленограде?
- Вообще любое выступление – это такой спонтанный заплыв. Ты очень мало в этом ритме находишься, всего лишь 2 часа. Всё остальное время у тебя состояние такое "расплывчатое", поэтому время клубное всегда хаотичное. Вот это "пошёл!" и ты на сцене. В подобной ситуации всегда есть какие-то экстремальные ощущения. Выходишь и должен показать, какой ты артист. Находишься в цепких лапах зрителя. Одно дело, если людей много, ты обращаешься к ним как к "you", к "ты". А если людей меньше, это какой-то определённый клуб, то к каждому можно обратиться. В этом есть определённая разница. На стадионе ты к каждому обращаться не будешь, потому, что на тебя смотрят люди, большая толпа. Это экстремальная ситуация человека, находящегося на сцене, именно потому, что он не постоянно там находится. Его дыдыщ! на сцену выкинули и он пошёл. Ситуация всегда патовая. И на стадионе толпа для тебя – один человек, а в клубе для тебя человек каждый прохожий. И звук другой, и подготовка к выходу другая.
- Это вы сейчас привели сравнение стадиона и клуба. А если сравнивать именно клубные выступления? Такие, как сегодня, акустические, на которых вы активно общались со зрителями, играли такую камерную, можно сказать, музыку, и в ночных клубах, в которых вы играете электрические?
- Во время акустических концертов ответственности больше и напряжения. А там, где есть помимо тебя люди играющие, каскад музыки, до-ми-фа, то я меньше запариваюсь. Когда ты на сцене вдвоём, то любой просчёт очевиднее, сразу слышно, что: "А, лоханулся!". А на концерте в "Точке" ещё надо разобраться, кто лоханулся :) И это спасает. В "Точке" ты себя, всё-таки, больше чувствуешь на коньке. На акустике ты как будто подныриваешь под людей, а там ты как волна их накрываешь. Разная физика ощущений, совершенно разные вещи! Тут я извиняюсь за то, что я что-то сделал, а там я настаиваю на том, что я это сделал. Кроме того, с акустикой всё очень тонко. Вот если бы я не общался сегодня так вольготно и так смешно, то было бы не прикольно. Потому, что ощущения надо доводить, воспитывать и "додавливать" у человека. Если общения нет на акустике, тогда порадуй как Eagles – 12 человек и все дымс-дыдымс. В церкви играют такие радости. И играют чушь собачью. Поэтому на акустике я предпочитаю общение, причём общение интересное, на уровне юмора, чтобы его все ловили. В "Точке" я себе такого позволить не могу, на тех концертах юмора нет.
- Недавно к нам приезжала группа "Король и Шут" и Горшок, ваш брат, рассказал, что он считает себя смешным. Вы тоже отмечаете, что любите юмор и вообще по жизни человек смешной и смешливый.
- Да, мы смешные люди!
- Но при этом имидж или сценический образ у вас совершенно не смешной. И песни когда ваши слушаешь, тоже смеяться не тянет.
- Так всегда и получается! Те люди, которым чего-то не хватает, догоняют это в процессе деятельности. Вот, к слову, Чарли Чаплин в жизни был очень хмурый человек, между прочим. Есть такой факт. Я, к сожалению или к счастью… к счастью! Родился под знаком весов. Поэтому у меня психологический аспект понимания окружающего мира. Я понимаю всё. И как, и откуда, и почему. И вот что я тебе скажу. Когда у человека чего-то много, ему развивать это не нужно. Он развивает то, чего у него мало. Если мы смешные, то нам не нужно выходить и смешить всех как Петросян. Я уверен, что Хазанов в жизни не смешной человек. И Жванецкий в жизни не смешной. Все эти юмористы – не смешные. А все героические люди, которые совершали подвиги – смехотворные люди. Потому, что во всём есть весы, есть баланс. Весы всё время взвешивают всё. С Мишей (Горшком, солистом "КиШ") вчера разговаривали, и он сказал, что его всё время тянет смеяться над героическими подвигами. Значит, в жизни другая тема преобладает. И он уже на сцене может смеяться. Потому, что из жизни ушла часть юмора. У него в жизни произошёл ряд серьёзных вещей: родилась дочка и так далее, так далее. Всё взаимосвязано, это психология.
- Вы планируете выход альбома на английском языке в Америке. Он будет рассчитан на американскую публику. Также вы подготавливали диск русских песен новый.
- Вы знаете, "Никитин" (рекорд-компания, с которой группа сотрудничала с 2004 года, с момента выхода альбома "Фавориты Солнца" - прим. корр.) обанкротился и мы сейчас ничего выпускать не будем. Выпускать негде. А за пять тысяч долларов, как это делает грамзапись, нам просто не хочется. А на Америку – да, хотелось бы это продать. Мы делаем ДВД-шник, но его не покупают. Потому, что народ из интернета всё скачивает. Через пару лет рок-клубы сократятся до десятка!
- Американский альбом будет продаваться в России?
- Понятия не имею, что в итоге получится. Мы просто думаем, планируем, а что сложится – неизвестно. Да и не хочется сглазить всё это :)
- Мне понравилась ваша фраза в одном из интервью: "Каждая третья стоящая группа не из Питера". Действительно много групп достойных – из Питера. Но вот существует, например, Сибирь, сибирский рок. Наверняка ещё интересные коллективы есть. Какие не питерские группы вы считаете интересными?
- Я имел в виду, что две из трёх стоящих групп – из Петербурга.
- Да, я понимаю. Интересно именно какие не питерские группы – стоящие. Какие входят в одну треть?
- "Гражданская оборона" Егора Летова. До них даже не дотянуться! И не потому, что они играли хорошую музыку. Это просто другой уровень мышления. Они никогда не были очень музыкальной группой, но у Летова все песни мелодичны, он был мелодистом. Сибирь их дала, да. А все остальные группы не очень впечатляют. Петербург почему-то больше. Насыщенная музыка свободы. Нет, есть ещё, конечно, хорошие группы. Вот "НАИВ", например. Но как творчество в большом смысле этого слова я их не воспринимаю. Но когда я их вижу, всё время улыбаюсь. Всё время с улыбкой! :)
- А почему так? Московские группы слишком коммерческие?
- Да не в том дело. Они прикольные, но разница слишком большая. Москвичи думают иначе, мыслят иначе. Питерец с сумочкой и книжкой идёт, а москвич булкой в руках трясёт.
- Булками питерцы трясут, москвичи – батонами.
- Ну вот чем им жить? А может и есть чем, может, тут другая схема. Тут разные штуки. Есть внутреннее и внешнее. Питерцы – это внутреннее, а москвичи – внешнее.
Фоторепортаж можно посмотреть тут.
Текст - Екатерина Шокурова, фото - Кирилл Чернов