Несколько популярных палаток в Зеленограде уже убрали, в частности, киоск с бытовыми услугами на площади Юности, с мороженым возле остановки «Ведогонь-театр» и другие. На площади Юности закончился договор с предпринимателем на размещение киоска, сообщили Zelenograd.ru в префектуре, а продление не предусмотрено. В округе разрабатывают новую схему размещения нестационарных объектов, то есть торговых палаток.
Новые киоски по новой схеме
В начале года столичные власти говорили о сносе только незаконно возведенных киосков, а все законные обещали оставить на местах. Весной глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что город планирует заменить все киоски на новые ко второму кварталу 2016 года. Этому предшествовало постановление мэрии «О проведении эксперимента по размещению нестационарных торговых объектов на основании договора на право осуществления торговой деятельности (оказания услуг)».
Согласно документу, предприниматели могут арендовать городские киоски путём участия в аукционах. Если киоск находится за пределами Третьего транспортного кольца, начальная цена аукциона составляет 26700 тысяч рублей (шаг аукциона — 5% от начальной цены), а задаток для участия в торгах устанавливается в 12-кратном размере начальной цены аукциона. Договор на право торговли заключается на пять лет (ранее было три года).
С апреля город начал выставлять на торги собственные киоски, в основном в центре Москвы. В Зеленограде сейчас предлагаются восемь адресов, все для торговли мороженым. Например, начальная цена аукциона на право торговать мороженым в киоске возле корпуса 403а, составляет 8010 рублей, надо внести задаток 96 тысяч. Такой же ларёк возле завода «Ангстрем» обойдется дороже: начальная цена— 26700 рублей, ежегодный платеж— 320 тысяч. Такие же расценки в палатке под мороженое в Москве на проспекте Вернадского недалеко от метро. В Зеленограде также предлагают новые киоски у корпусов 1102, 2030, 826, 1504, 1136 и возле остановки «Ведогонь-театр»; торги пройдут в конце октября.
Павильоны должны сдаваться предпринимателям полностью оборудованными — с морозильной камерой, холодильником, подсветкой, столом под кассовый аппарат, кондиционером, обогревателем. В зависимости от назначения киоски выглядят одинаково — то есть, сразу видно, чем торгуют. Продавать можно основной ассортимент и дополнительный: например, в палатках «мороженое» обязательно должно быть мороженое, но также допускается торговать замороженными овощами, фруктами, пирожками, квасом, прохладительными напитками, соками, снеками и жвачкой — такой же ассортимент был и в снесённых киосках.
Еще один плюс новой схемы нестационарной торговли — прозрачность сделки и удобное месторасположение, презентует проект столичный департамент имущества.
Что думает мэр
Сергей Собянин начал бороться с с нестационарной торговлей сразу после избрания мэром. В 2010 году его возмутило, что киоски у метро мешают проходу — за этим последовала первая волна сноса. По новой схеме размещения киосков, разработанной в 2011 году, число киосков уменьшилось вдвое.
Сейчас в интервью «Газете.ру» Сергей Собянин говорит, что ставить палатку возле метро, где и так куча магазинов, смысла нет, а на выделенные раньше места в спальных районах не было желающих. Теперь киоски ставят там, где они действительно нужны, на каждую точку есть 4-6 желающих, стоимость аренды в ходе аукциона увеличивается в разы, то есть новый порядок размещения ползуется спросом у предпринимателей, считает мэр.
«Мы же не уничтожаем палатки, мы просто создаем оптимальные схемы их размещения«, — добавил Собянин.
Не помню, когда в киоске покупал мороженое, наверное больше 5 лет тому назад. Прошли те времена, когда люди покупали и ели мороженое на улице, а потом еще толкались с ним в автобус.
Вы последовательно уничтожаете программу предыдущего мэра, которая называлась "Магазины шаговой доступности".
----------
26.10.06
Власти Москвы намерены сделать выгодным для бизнеса открытие магазинов шаговой доступности
Мэр Москвы Юрий Лужков заявил о необходимости создать условия, при которых бизнес будет заинтересован в открытии магазинов шаговой (пешеходной) доступности.
«Если это будет невыгодным для бизнеса, мы будем мучиться в их создании и терять их в эксплуатации», - сказал Ю.Лужков во вторник на заседании правительства Москвы.
По его словам, социальным магазинам могут быть предоставлены определенные льготы, так как они играют важную роль в городе. «Мы должны сформировать рабочую группу из руководителей департамента потребительского рынка и услуг, департаментов имущества, земельных отношений, малого бизнеса по формированию условий, которые обеспечат условия выгодности этого мероприятия», - отметил мэр. В частности, по его словам, город не должен зарабатывать на магазинах шаговой доступности. «Одна рука должна знать, что делает другая, а именно, департамент имущества должен понимать, что на этом город зарабатывать не должен. Это социальная программа», - добавил Ю.Лужков.
--------
Что бы там ни говорили, а Юрий Михайлович очень хорошо знал свою Москву и москвичей.
собянин как был далек от всего что происходит **внизу -в народе ** под **верхами**,так и остался в облаках.С одной стороны на всю Россию говорит хорошее про Москву, многое сделано, но как это сделано, во что это все обходится людям не говорит, да и порой сам не знает.
**лужиков знал Москву**? так он и его команда наживались на Москве и москвичах. и многие из его команды продолжают это делать
Да, Лужков прекрасно знал Москву. Без запинки отвечал на вопросы жителей из любого уголка мегаполиса, еженедельно на ТВ в режиме он-лайн.
Больше было соц.программ и различных льгот. А сейчас просто ужас какой то.
Верной дорогой идёте, товарищи! :) Русский народ надо приучать к протестантской скромности. :))
ни у меня ни у моих родственников/знакомых кап.ремонта не было при лужковской власти.были какие-то + при нем, но - - больше.
А Вы как хотели-то? Опишите Вашу модель расселения пятиэтажек (гигантская, кстати, программа, решенная only в Москве). Конкретизируйте, пожалуйста, чем намерены заинтересовать застройщика, кроме навара?