«Люди, заплатившие по 160 рублей за билет вынуждены ездить стоя, в то время как охрана в поездах „Ласточка“ обустраивает на местах для пассажиров личное пространство, — сообщил Zelenograd.ru один из пассажиров электрички. — Данную ситуацию наблюдал уже не раз, причём на просьбу освободить место охрана реагирует отрицательно, объясняя это тем, что это их рабочее место». «Сели на пассажирские места вдвоем, сунули в уши плеер, да так и ехали от Крюково до Москвы», описывает ситуацию другой пассажир на форуме «Наш транспорт».
«Во время следования поезда сотрудники ЧОП должны следить за сохранностью подвижного состава, — ответили на вопрос о сидячих местах для охранников в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). — В поезде „Ласточка“ шесть сотрудников следят за соблюдением правопорядка. В пункте оборота сотрудники имеют возможность отдохнуть».
Договор на охрану имущества и разъездных контролеров МТППК заключила с организацией «Аэрогвард», сумма контракта составляет более 300 миллионов рублей за оказание услуг в 2015—2016 годах. В поездах и возле турникетов на московско-тверском участке должны находиться более 250 сотрудников охраны в сутки. «Ласточки» они обслуживают круглосуточно. Среди прочих требований к охранной организации указано «решать самостоятельно вопросы организации помещений для кратковременного отдыха и приема пищи». «Аэрогвард», в свою очередь, приглашает на работу охранников, формулируя обязанности как «сопровождение кассиров-контролеров при их работе в пригородных электропоездах, курсирующих по Московской, Тверской и Брянской областях».
«Ласточки» — это локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus, в которых оборудованы сидячие вагоны повышенной комфортности. То есть, эти поезда не предполагают стоячих мест (как, например, и аэроэкспресс).
...может вернёте мне обычную электричку делающую три остановки и доезжавшую до вокзала за 36 минут!!!... по цене - 57 рублей (абонемент на 5 рабочих дней)...мне там всё нравилось и народ симпатичный был и сидячие места всегда были...:))
Если вдруг кто не знает, никакие сотрудники ЧОП не имеют права ни задерживать пассажиров, ни препятствовать проходу, ни тем более применять силу.
Кстати, каждый раз, когда наблюдал перепалки-потасовки между пассажирами (с участием или без участия контроллеров) - всегда охранники почему-то стремятся сделаться незаметными, слиться с окружающим ландшафтом. Почему так, интересно?