Новый образовательный центр для детей и взрослых при МГПУ приглашает на мастер-классы в субботу 23.10.2015 ZELENOGRAD.RU
24 октября (с 12:00) пройдёт презентация образовательных программ и студий центра, среди которых — группа раннего развития для малышей, художественная студия, занятия по речевому развитию и обучению грамоте для дошкольников, «Разговорный английский» и танцы для школьников и взрослых, подготовка к ЕГЭ и «внешкольная продлёнка» с подготовкой домашних заданий, а также родительский клуб. Центр дополнительного образования «Моя планета» открылся в сентябре при Педагогическом факультете МГПУ в Зеленограде.

Бесплатные мастер-классы для всех желающих, детей и взрослых, проведут педагоги центра. Будет работать фотозона и детские аниматоры — студенты Педагогического факультета МГПУ. Зеленоградцы смогут выбрать интересные программы для себя или своих детей, познакомиться с преподавателями и записаться на понравившиеся занятия.

В программе презентации 24 октября:

  • Мастер-классы для детей раннего и дошкольного возраста «Развивайся и расти» (для детей 1,5-7 лет) — дети в увлекательной игровой форме будут познавать окружающий мир.
  • Художественная студия «Шаг к искусству» (для детей 3-8 лет) — дети превратятся в настоящих художников и познают секреты творческого мастерства, научатся использовать разные художественные материалы для создания своих шедевров.
  • Мастер-классы «Покори свою вершину!» (для школьников и взрослых) — для тех, кто учит математику, любит математику или хочет её полюбить, а также тех, кто еще не знает, что может полюбить математику, а также для тех, кто увлечен обществознанием.
  • «Разговорный английский для школьников и взрослых» — участников научат общаться, слушать и понимать аутентичную английскую речь.
  • «Русский язык с удовольствием! Решение лингвистических задач» — школьники почувствуют себя исследователями лингвистами.
  • Спортивно-танцевальные мастер-классы — «Танцуй пока молодой» (современные социальные танцы для взрослых) и «Спортивные бальные танцы» с тренерами Московской Федерации Танцевального Спорта. «Бэйли-Данс» — секреты восточных танцев, для которых не имеют значения комплекция и возраст.
  • Родительский клуб «Компетентный родитель» — для тех, кто интересуется хитросплетениями воспитания детей.

Занятия в центре «Моя планета» ведут преподаватели Педагогического факультета, авторы известных методик по дошкольному и дополнительному образованию, специалисты в области творческого развития детей, кандидаты педагогических, филологических, психологических наук, детские психологи, мастера спорта по спортивным бальным танцам. Во все группы идёт набор — некоторые из них уже начали работать с сентября, другие готовятся к открытию.

Подробнее о работе центра Zelenograd.ru рассказала Светлана Литвинова, декан Педагогического факультета МГПУ, директор Института делового администрирования МГПУ в Зеленограде.

Светлана Литвинова, декан Педагогического факультета МГПУ

«В нашем университете уже 20 лет педагоги и психологи на разных кафедрах разрабатывают ведущие методики, которыми пользуются в образовательных организациях по всей России. Идея создания детского центра связана с необходимостью внедрения практикоориентированных подходов к образованию и проблемой непрерывности образования. Работая с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, мы реализуем технологии целостного развития личности, формирования потребности познавать окружающий мир и стимулирования способностей каждого. Главная наша цель — создание условий для развития способностей ребенка, подростка и взрослого.

У каждого есть скрытые таланты, например, способность рисовать. У нас уже месяц работает художественная студия — я покажу рисунки детей, родители которых говорили „Да мой ребёнок вообще не умеет и не хочет рисовать! Вряд ли у него что-то получится“. Наши педагоги стремятся раскрыть способности детей, дать им возможность начать творить и познавать мир и себя.

Когда-то в конце 90-х на нашем факультете были занятия для детей, не посещающих детские сады, их вели преподаватели Педагогического факультета — теперь мы решили их возродить. Ведь мы и сами заинтересованы в том, чтобы „работать руками“. Сейчас вся система образования ориентирована на то, чтобы педагогические вузы, и мы в том числе, готовили воспитателей, учителей и психологов, владеющих индивидуальным подходом к ребёнку, с определенными практическими умениями. Если сами педагоги вуза оторваны от реальной жизни — ценность обучения падает. В нашем центре мы погружаемся в свою непосредственную профессиональную среду и погружаем в неё своих студентов. Им тоже важно видеть, как „живут“ теории, о которых мы рассказываем им в аудиториях, как по ним нужно работать с детьми.».

Для малышей

Группы кратковременного пребывания для детей 1.5-3 лет — это ежедневные 3-часовые занятия по будням (утром или после обеда) в небольшой группе из 10-15 человек. Программа «Развивайся и расти» рассчитана на год, в неё входит сенсорное развитие, познавательное развитие, художественное развитие, физическое развитие с элементами хореографии. Перед началом программы с каждым ребёнком познакомятся педагог, логопед и психолог, которые будут наблюдать за его развитием и анализировать результаты.

«Наша направлена на целостное развитие личности ребенка раннего возраста, стимулирование его сенсомоторной, двигательной, познавательной и речевой активности. Мы интегрируем технологии Марии Монессорри, отечественные технологии сенсорного развития Л.А.Венгера, логопедические технологии и технологии по развитию мелкой моторики и стимулированию речи и другие. Мы считаем, что сегодня нельзя подходить к раннему развитию узко — проблем, с которыми рождается современный малыш, очень много и оказание ему ранней помощи — задача наших педагогов и специалистов«, — говорит Светлана Литвинова.

Художественная студия центра приглашает детей 3-8 лет, с которыми будут заниматься специалисты МГПУ в области художественного развития дошкольников. Студия речевого развития и обучения грамоте ориентирована на формирование у детей 5-7 лет учебных действий, необходимых для учёбы в школе. Занятия проходят два раза в неделю.

Программа «Я и мои эмоции» — это занятия для дошкольников с психологом в небольших группах, которые направлены на формирование позитивного отношения с миром, с окружающими людьми и с самим собой. Детям помогут сформировать самооценку, научиться понимать эмоции других людей, реагировать на них, перерабатывать свои страхи и тревожности.

Для школьников и взрослых

Занятия «Покори свою вершину» по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике и обществознанию проходят три раза в неделю для старшеклассников. А для учеников начальных классов в центре есть ежедневная группа «Домашние задания легко и с увлечением» — альтернатива школьным группам продленного дня. Здесь с детьми не только выполняют домашние задания, но и делают творческие проекты.

Студия «Разговорный английский» ориентирована на широкий спектр участников — от младших школьников до взрослых, которые хотели бы совершенствовать знания языка. Занятия для младших детей строятся в игровой форме, их ведут педагоги кафедры раннего изучения иностранного языка МГПУ. Для старших школьников и взрослых встречи будут посвящены общению с носителями языка, программу разработали специалисты кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций под руководством Екатерины Кабахидзе Института делового администрирования.

Изюминка центра — спортивные бальные танцы, преподают которые известные в Зеленограде Георгий и Тимофей Варгановы, бывшие выпускники Педагогического факультета, мастера спорта по спортивным бальным танцам. Они же ведут студию «Танцуй пока молодой» для взрослых. Диплом по использованию наглядного моделирования в обучении бальным танцам — выпускная работа Георгия Варганова на Педагогическом факультете, методика, которую он разработал под руководством профессоров нашего факультета и сейчас использует в своей работе, став профессиональным педагогом и сейчас использует в работе, став профессиональным педагогом.

Ежемесячные бесплатные встречи семейного клуба «Компетентный родитель» — программа центра для родителей и возможность пообщаться о проблемах воспитания детей со специалистами в области семейной педагогики и психологии. Планируется приглашать на лекции в Зеленоград и известных педагогов из Москвы. «Есть знания, которые очень нужны родителям, важно о них рассказать — о том, как в семье закладывается всё воспитание, как родители должны относиться к ребёнку и какие установки ему давать, как от этого зависит его будущее», — делится декан МГПУ.

Надземелье от «Чудесариума»

Во дворе центра «Моя планета» — домики на деревьях, которым тоже предстоит стать необычным образовательным пространством. Это идея зеленоградского проекта «Чудесариум» и его автора Александра Больных, которую приняли и поддержали в МГПУ. В каждом домике будет свой «секрет»: всё Надземелье будет насыщено игровыми познавательными квестами — модной сегодня новинкой образования и развлечения для детей и взрослых.

«Это альтернативный вариант детской игровой площадки. — Рассказывает Светлана Литвинова. — Знаете, в каждом детском саду есть типовые детские площадки, они все одинаковые, и детям это не всегда интересно. Домики на деревьях давно популярны в Америке, но ведь и в нашем детстве нам всегда хотелось построить где-то домик, шалаш, палатку или забраться на дерево. А сейчас идеи альтернативной образовательной среды очень актуальны. Двор тоже может нести образовательную нагрузку.

«Зеленоград пришёл с очередной нестандартной идеей», говорят про нас в Москве. Руководство вуза хорошо отнеслось к этому проекту, потому что пользы от него может быть много — и для студентов, и для детей, и для жителей города. Вуз становится не только местом получения академического образования. Наука должна быть живой.

И у наших студентов уже начинают рождаться идеи: «А давайте, когда запустим «Чудесариум», мы сделаем детские игровые программы на каникулах?» — «Конечно, — отвечаю я им, — разрабатывайте проект, думайте и приходите». То есть, ребята начинают придумывать, что можно сделать, как включиться, какие идеи реализовать. Это же хорошо!

Подключаются и студенты Института делового администрирования, будущие менеджеры, экономисты и юристы. Некоторые уже заявили, что после своего бакалавриата пойдут в магистратуру на педагогику — «Нам это нравится!» А девчонки из нашего Экономического колледжа — лучшие помощники в любых наших проектах, в мастер-классах, в детской анимации. Оказалось, что интересы Педагогического факультета и Института делового администрирования тесно пересекаются».

Откроется Надземелье в декабре, перед Новым годом — весь «городок» из разноцветных деревянных домиков с переходами и площадками. А к лету завершится наполнение домиков и остальной территории. Рядом уже построена сцена для выступлений, концертов и детских утренников. Зоны с водой и с песком в тёплое время года — резиновые ромашки, островки на асфальте — тоже станут элементами квестов. Детские программы Надземелья запустят для всех желающих зеленоградцев, а малыши из Центра «Моя планета» будут выходить сюда на тематические прогулки.

«Среда должна работать»

Группа для малышей занимает один из классов на первом этаже школьного здания, в котором расположен Педагогический факультет. Вдоль всей стены — большие окна, другая стена — грифельно-магнитная, она изрисована мелками и цветными фломастерами, прямоугольник выкрашенный белым — экран для проектора. Большое помещение выглядит необычно и уютно: никаких столов для педагогов, строгих парт или тяжёлых шкафов. Пространство разделяет большая портьера, за которой столики для занятий и полки с разноцветными коробками.

«Сейчас в дошкольном образовании очень важна трансформация пространства, в котором не должно быть жестко закрепленных элементов, они должны быть легкими и мобильными. — Делится Светлана Литвинова и показывает всё, что придумали в «Моей планете». — Мы убрали шкафчики для одежды, сделали просто крючки, а внизу — тумбочки на колёсиках с отделениями, которые можно использовать для обуви или для чего-то другого. На шторах у нас — фигуры с «липучками», которые можно менять под тему занятий: вешать геометрические фигуры, потом насекомых или бабочек. Среда должна работать, и сами воспитатели должны быть активными модераторами этой среды.

Сделаем мы и трансформируемый домик из легких элементов, из которого дети смогут построить машинку или всё что угодно из своего воображения. Я по собственному опыту знаю, что когда в дошкольную группу ставят готовый модуль «Парикмахерская» или «Магазин», да еще прикрепляют их к стене, малышам очень быстро надоедает в них играть. Дети, конечно, используют это пространство, но уже по собственному замыслу, отличному от замысла взрослых. Это как домик на дереве, другая среда для ребёнка, в которой он может спрятаться и что-то придумать.

Во многих детских садах сейчас возникают вопросы, как организовать образовательное пространство, уйдя от стандартных форматов — ведь это требование новых образовательных стандартов. Какими должны быть столы, игровые модули, почему они должны быть мобильными, как разделить пространство и использовать стены? Например, книжный уголок всегда пылится и не привлекает особого внимания — а жалко! Нужна перестройка профессионального сознания педагогов и самого образовательного пространства».

Все идеи организации предметно-развивающей среды дошкольников, которые придумали в центре «Моя планета», предназначены не только для детей. Их планируют демонстрироваться и воспитателям из зеленоградских детских садов, которые проходят в МГПУ курсы повышения квалификации — только в прошлом году Педагогический факультет обучил около 200 человек.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран