28
Что нам делать с платой за M11 — от редакции 02.11.2015 ZELENOGRAD.RU
Через две недели карета превратится в тыкву — бесплатная «новая Ленинградка» станет запредельно дорогой. Когда могут снизить тарифы, что нужно требовать и делать прямо сейчас — разбирались в Zelenograd.ru.


Зеленоградским водителям нужен проездной

Добиться снижения тарифа до 16 ноября вряд ли получится. Не для того тянули с объявлением тарифов до последнего, не для того уже напечатали брошюры, чтобы за две недели переделывать. Возможна кратковременная отсрочка — например, специальные цены до конца года (сейчас такая акция проходит на платной трассе в Одинцово), но в конце концов объявленные тарифы скорее всего вступят в действие.

Для оператора платной дороги — Северо-западной концессионной компании (СЗКК) — мгновенный отток водителей из Зеленограда не будет критичен, ведь зарабатывать они рассчитывают преимущественно на трафике из Москвы в Шереметьево. Всё возможно в нашей жизни, но на снижение тарифов в ближайшее время рассчитывать не стоит.

Требовать нужно не снижения существующего тарифа, а специальных условий для жителей Зеленограда, которые регулярно ездят на работу в Москву или Шереметьево. То есть нужно требовать дополнить тарифы абонементами, проездными как на общественном транспорте.

Проездные билеты Мосгортранса (автобусы) или МТППК (электрички) дают на поездки по рабочим дням скидку 30-40% от стоимости разового билета. Значит нужно требовать абонемент за 6-7 тысяч рублей для проезда туда-обратно по рабочим дням.

Это кажется справедливой ценой и согласуется с теми 175 рублями за проезд в одну сторону, которые в СЗКК называли в начале года. Такую цену готовы платить 21% опрошенных читателей Zelenograd.ru; нынешнюю — только 5%.

Московским властям невыгодно поддерживать требования зеленоградцев по снижению тарифов

Наивно думать, что правительство Москвы будет мешать СЗКК уменьшать число автомобилей, въезжающих в город. Наоборот, транспортная стратегия Москвы направлена на пересаживание автомобилистов на общественный транспорт методом кнута и пряника. Запретительные тарифы СЗКК — это кнут. Московские власти должны дать пряник.

Очевидный пряник — это увеличение числа автобусов на маршруте 400Э (экспресс до «Речного вокзала», который бесплатно едет по М11). Сейчас в часы пик этот популярный маршрут переполнен. Доступный, комфортабельный, быстрый и относительно дешёвый автобус до Москвы может стать альтернативой платной дороге. Для Москвы — это возможность убрать из города несколько сотен автомобилей и получить для Мосгортранса и метрополитена платёжеспособных клиентов, которые в будущем смогут платить и более высокий тариф.

В департаменте транспорта Москвы это понимают. Число автобусов на маршруте 400Э понемногу увеличивается, скоро их будет ещё больше, но делается это так тихо, что водители могут и не узнать об этой альтернативе. После радикальном увеличения числа автобусов на маршруте, обновлённому «четырёхсотому» необходима мощная пиар-кампания, наподобие скоростных поездов «Ласточка», спрос на которые в часы пик пока превышает предложение, в том числе за счёт пересевших на них автомобилистов.

Высокие тарифы оставили СЗКК простор для манёвра

Не стоит ждать от СЗКК немедленных изменений тарифов или предложений по абонементам. Задрав цену до заоблачных высот, в компании могут спокойно анализировать изменение трафика после ввода оплаты. На запрос Zelenograd.ru об ожидаемом уменьшении трафика в СЗКК ответили туманно — мол, мы понимаем, что для российских потребителей еще непривычно пользоваться платными трассами и в первое время, возможно, будет снижение трафика, но потом «получаемые автомобилистами преимущества сделают нашу дорогу востребованной».

Конечно, в СЗКК есть ожидаемые показатели по оттоку водителей, но подтвердить расчёты сможет только практика. Если трафик уменьшится слишком сильно, у СЗКК есть все возможности корректировать число машин тарифами. Однако вряд ли это произойдёт быстро.

Что водителям Зеленограда нужно делать прямо сейчас

Снижать тарифы из-за нескольких десятков тысяч подписей на change.org никому не выгодно. Организоваться в офлайне автолюбители не могут (в отличие от профессиональных водителей, способных на организованный протест прямо на дороге). А уступка жителям по вопросу одних тарифов может привести к вопросам о других (например, про взносы на капремонт).

Поэтому в ожидании реакции СЗКК пора перенести активность с сайтов для жалоб на сайты для поиска попутчиков — водители подвозят на свободных местах «безлошадных» зеленоградцев, а те частично оплачивают стоимость проезда по платной дороге. Если все подписанты знаменитой петиции предложат свои услуги на сервисах вроде Bla-Bla-Car, проблема отчасти решится сама собой.

Автор — Александр Эрлих, главный редактор Zelenograd.ru.
Текст не оплачен сервисом Bla-Bla-Car.

Готовы ли вы платить 6-7 тысяч рублей за проезд по М11 в течение месяца по рабочим дням из Зеленограда в Москву и обратно?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1068 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Max Petrov
2 ноября 2015
Даже понимая, что это альтернатива - ну уж больно ЗАПРЕДЕЛЬНЫ тарифы! Я бы если честно собрался, проголосовал городом и близлежащими окрестностями и заварил выезд на платник из Зеленограда и Въезд. И написал табличку - будет до Москвы 125 (как кстати и обещалось) - будет въезд - а так - езжайте мимо.
Ну а по жизни - никто ничего не сделает - все встанем на старой Ленинградке и Пятнице.
Фрези Грант
2 ноября 2015
Скажите пожалуйста, проезд 400Э по М11 тоже будет платным? И кто будет платить?
Александр Эрлих
2 ноября 2015
Фрези Грант,
Скажите пожалуйста, проезд 400Э по М11 тоже будет платным? И кто будет платить?
400Э за проезд по платной трассе не платит.

Отредактировано: 02-11-2015, 11:24
я по началу думал использовать М11 со стоимостью 175р (обозначенную ранее). Цену 400р платить не собираюсь (хотя мне это по карману) это значительно выше чем в Европе (через всю Австрию я плачу 9 евро, через всю Италию 12). Мой вопрос почему я русским платить должен больше? за духовность или гармошку?
Сейчас М11 используется в том числе колхозниками на жигулях, которые бы отсеялись даже при 100-200р Согласен что дороги Москвы и области нужно зачищать от народа. Уж больно много стало народных машин с голодранцами внутри..
Да вообще напоминает народные гаражи стоимость сначала маленькая оптом в 300 000 и говорят нормально, а дороги все для народа пусть ездеют кто строил и принимал решение об ценовой политике. Вопрос в Путин тоже оплатит дорогу с Москвы до города электроники или все за счет государства?
Бардак страна большая ответственность ни кто не за что не несет.


Странным образом вывели тариф, сам занимаюсь тарифами понимаю как считают , но тут перебор чуть тарифа вернуть потраченные ДС, после ИДЕТ ОБОГОЩЕНИЕ ЯКОБЫ НА РЕМОНТ БУДУЮЩИЙ ХОТЯ ПОКА ЗАКОНЫ НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ ПРАВЕЛЬНО ВСЕ ЭТО БУЛЕТ ПИЛИТЬСЯ НА УРОВНЕ ФЕД БУДЖЕТА И СКОРЕЕ ВСЕГО ОТ СОБРАННЫХ ДЕНЕГ НА РЕМОНТ УЙДЕТ ПОРЯДКА 10 ПРОЦЕНТОВ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ СУММ СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ПЛЮС ЗАРПЛАТА КОНТРОЛЛЕРОВ В 30 000 , СКОРЕЕ ЕЩЕ И ПРЕИИИ ЗА СБОРЫ ,ОСВЕЩЕНИЕ КАНАЛ. СТОКИ ОТВОД ВОД КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ИНТЕРЕСНО МНЕ ВООБЩЕ В ДОЛЬ ДОРОГ СТОЯТ РЕКЛАМНЫЕ ЩЕТЫ ЭТИ ДЕНЬГИ КУДА КОРОЧЕ ДОГОГА ЗОЛОТАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
Владимир Аден
2 ноября 2015
Согласен что дороги Москвы и области нужно зачищать от народа.
Ну офигеть... И Россию от россиян заодно.
А для кого зачищать? Кто по зачищеным дорогам поедет?

Я мож че путаю,но вся Австрия из конца в конец - 200 км. 9 евро = 630 р. Т.е. 3.15 р. за км. На М11 таких цифр точно не будет.
dima taciturn
2 ноября 2015
Вообще разгрузка дорог в городе очень необходима.
Думаю, что вынужденная и неизбежная мера это повышение налогов. Сейчас транспортный налог - сущие копейки. Надеюсь, что в ближайшем будущем он существенно увеличится. Мне думается, что налог в размере 30000 - 100000 будет вполне по карману нашим согражданам (в зависимости от мощности авто или же литража, массы или выброса С02 - это уже детали). Уже на данном этапе часть людей отказалась бы от авто или уменьшила его использование, часть людей пересело бы на городские авто А,В класса литражом в 0.8- 1.2 литра, что улучшит ситуацию с загруженностью дорог, недостатком парковочного пространста и экологией. Последнее (экология) - наиболее важное из вышеперечисленного. В зеленограде это еще не так заметно как в москве.
Также одна из мер - повышение стоимости бензина. Цена в 0.5 евро достаточно низкая на мой взгляд. Все мы знаем, какова стоимость литра бензина в европе. 1.4-1.5 евро. Норвегия. Одна из крупнейших нефтегазодобывающих стран мира. На долю населения добыча больше, чем в России - стоимоть бензина 1.5 евро. Понятно, что это не рыночная цена, а некое госрегулирование. Отчасти компенсировать такую высокую цену вполне по силам современным городским "малолитражкам".
Дополнительно собранные государством деньги могут быть направлены на улучшения экологии или, например, на лечение онкобольных.
Мне думается, что пора привыкать к европейскому образу жизни и к элементарному пониманию об ответственности. Хочешь владеть автомобилем? Ты можешь это сделать, но будь добр заплатить за тот вред, который ты наносишь окружающей среде и людям. Очень бы хотелось, чтоб автомобиль в сознании наших граждан был не игрушкой для развлечения, а необходимость его использования была бы обоснованной.
Юлия Мир
2 ноября 2015
Bars Leo, кровь из глаз от грамотности текста, но по сути скорее соглашусь.
"через всю Австрию я плачу 9 евро, через всю Италию 12"

Позвольте полюбопытствовать в целях расширения кругозора, через все Италию вдоль или через все Италию поперек?
Катерина Симонова
2 ноября 2015
Согласен что дороги Москвы и области нужно зачищать от народа. Уж больно много стало народных машин с голодранцами внутри..
Любопытно. А я согласна, что всех чиновников пора сжигать на кострах!
А разницы между дорогой иномаркой и отечественной машиной не вижу..в обоих случаях водитель наш соотечественник.
Или Вы решили продвигать гитлеровские идеи о Высший расах?
Напомнить, чем дело кончилось?
Владимир Иванов
2 ноября 2015
100000 рублей налога вполне по карману каждому? Простите, а вы к нам с какой планеты?
Владимир Иванов
2 ноября 2015
0,5 евро низкая цена за бензин? Причем здесь цены в Европе? Ну и персонаж!!!
Почему-то Эрлих ни словом не упомянул вот об этом:
http://www.yaplakal.com/forum1/topic1238426.html

Пиарящиеся девачки и проблемы "белых воротничков" на кредитных машинках - это все цветочки. :)




Александр Эрлих
2 ноября 2015
IGOR E.J.,
Почему-то Эрлих ни словом не упомянул вот об этом:
http://www.yaplakal.com/forum1/topic1238426.html
Ну вот даже ссылка где-то в конце есть. Конечно, автолюбители никаких перекрытий и бойкотов организовать не смогут, в отличии от профессиональных дальнобойщиков. Ну посмотрим, что будет через неделю
Владимир Иванов
2 ноября 2015
Кто и когда думал о народе в нашей стране? Кстати, на протестный митинг 31 октября у ДК пришло чуть больше 70 человек. Значит все довольны? Смирились с тарифами?
Елена Фортуна
2 ноября 2015
Проехав вчера дважды на 400э, которые были не комфортабельные, а обычные рейсовые (второй даже с уменьшенным количеством мест - в правом ряду было не по 2 сиденья, а по 1), битком набитые, я что-то сильно сомневаюсь, что их количество прирастет нормальными автобусами, а не этим ужасом :(

А насчет "пряника" от Московского правительства... какой, черт побери, пряник, мы ведь жители столицы, почему мы должны вообще платить за проезд из своего округа в другие? Не мы же построили этот округ за 20 с лишним километров от МКАД...
Конечно, автолюбители никаких перекрытий и бойкотов организовать не смогут
Конечно не смогут. Ибо абсурд.
Значит все довольны
Могу сказать лишь за себя: "ПОФИГУ!"
мы ведь жители столицы, почему мы должны вообще платить за проезд из своего округа в другие?
Мы жители Зеленограда - города на 41 км, который, по-счастью, входит в состав Москвы. Ибо в ином случае здесь были бы совершенно другие тарифы и разговоры.
Не мы же построили этот округ за 20 с лишним километров от МКАД...
Но Вас же никто здесь силком не держит? :) Вот в соседней ветке люди из Краснодарского края мечтают о Зеленограде...
Катерина Симонова, вы не поверите но разница между жигулями и хорошей иномаркой есть! как есть разница между швейцарским сыром и российским, как между хорошим итальянским вином и российским.
Вот и представьте М11 еду, тороплюсь а впереди в крайних левых рядах джамшуд на 4ке под завязку с мандаринами 70км/ч, девочка не Gets не знает в право ей или влево но уверенно в левом ряду, менеджер широкого профиля уверенно на кредитном солярисе пытается показать свою лихость и удаль.Вот и думаю... ой блин чтоб они все... А вы видели удалых парней на приорах с низкой посадкой? ой, таких лучше не троллить горячие, разобьются...
Вобщем рекомендую немного окунуться в нормальную буржуазную жизнь, подружитесь с каким-нибудь мелким чиновником из ЖЕКа хотя бы...
Вот и представьте М11 еду, тороплюсь
ахахах...веркасердючка представилась... вся такая в дольчегабана...
Картина маслом!
Сергей Пшеничников
3 ноября 2015
Собирался прийти на сход, но увидев, как обложили, не готов оказался к диалогу с охраняющими права братьев ротенбергов.

Сейчас сижу в задумчивости. Законные методы не эффективны, эффективные не законны, т.н.."власть" не реагирует на события меньше Манежки, но тщательно следит за возможными инициаторами.
Человек с Земли
3 ноября 2015
Алексей Евстифеев я конечно тоже против джамшутов на тазах но и русские люди на жигулях у вас вызывают брезгливость??? Простите, вы граф в пятом поколении? Или из грязи в князи и как дурной сон забыли о своем розовом прошлом? В таком случае скажу что "люди" быстро забывающие свое происхождение даже сочуствия не достойны.Удачи на платниках Европы! Приобщайтесь к "культурной" гейЕвропе
Дмитрий Иванов
3 ноября 2015
Есть хорошая поговорка: "За что боролись на то и напоролись". Сначала "обеспечили" население доступными личными транспортными средствами, а потом начали стричь с них безбожно бабло (парковки, "штрафы", осаго, платные трассы)... классика жанра!
Михаил Василенко
3 ноября 2015
Не надо что либо специально делать! Бесполезно унижаться, требовать или просить... Надо просто ПЕРЕСТАТЬ ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ ЕЗДИТЬ!!! И всё. Зарплата контролёров + прочие
расходы загонят концессионеров в такие убытки, что они вообще откажутся от платы, или сами сделают её приемлемой для любого водителя - 1 рубль за 1 км проезда по дороге!
Антон Рrrrr
3 ноября 2015
ПЕРЕСТАТЬ ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ ЕЗДИТЬ
Ну, это предложение подкупает своей новизной :-))) Главное - продержаться так пару лет :-) А там - ЧМ2018, выборы и окончание бабла сразу в двух фондах :-) Жизнь обещает стать ещё интереснее.
Фрол Зеленов
3 ноября 2015
Не надо что либо специально делать! Бесполезно унижаться, требовать или просить... Надо просто ПЕРЕСТАТЬ ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ ЕЗДИТЬ!!! И всё. Зарплата контролёров + прочие
расходы загонят концессионеров в такие убытки, что они вообще откажутся от платы, или сами сделают её приемлемой для любого водителя - 1 рубль за 1 км проезда по дороге!
На мой взгляд очень трезвая мысль. С выводами бы пока не торопился. А вдруг найдутся желающие платить? Тогда мы проиграли. Поэтому сам начну с первого предложения, а там посмотрим.
Арсений Сидоров
11 ноября 2015
Доброго всем дня. Не согласен, что нужно объединяться в попутчики. Считаю, что нужно игнорить трассу как можно большему числу жителей зелека и солнечногорска. Потерпеть придется немало, думаю около года. Но рано или поздно тарифы СЗКК уменьшит, т.к. деньги не чужие, а свои и их нужно отбивать (обслуживание, ремонт тоже стоит не дешево), редкими поездками в шарик затраты не покроешь. Причем, чем меньше будет желающих платить, тем быстрее тарифы изменят.


P.S. Мне как жителю Солнечногорска, никто доп. автобусы в москву вводить не собирается, тем более по М11. Редкие автобусы до водного по вновь загруженной м10 и очень редкие экспрессы-электрички до москвы. Проезд по М11 до Солнечногорска 1100р. туда-обратно.
Андрей Смирнов
12 ноября 2015
Если и снизят то не на много. Логика-то не в том, чтобы просто много зарабатывать, а еще и мало эксплуатировать, чтобы меньше ремонтировать.

Цены задрали так, чтобы на ленинаградке М-10 пробка была гарантированна. И всегда есть и будут процентов 5% которым средства позволяют ездить по таким ценам, и ежедневно ~5% у кого экстренная ситуация и он вынужден будет воспользоваться платником.

А дальше считайте, для дорожного полотна лучше 10 авто по 500 рублей, чем 100 авто по 50... а прибыль та же.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран