Двое участников не явились
Как сообщают «Ведомости», госкомпания «Автодор» объявила конкурс на необычных условиях, по которым победитель должен вложить 20% вместо 10% (то есть 14 млрд рублей при цене проекта в 70 млрд), а срок сдачи трассы назначен на лето 2018 года (к Чемпионату мира по футболу). При том, что предквалификационный отбор в сентябре прошли две компании — «Мостотрест» и «Автобан», ни одна компания не приняла участия в конкурсе.
«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия. „Автобан“ пойдет на новый конкурс при другой финансово-экономической модели», — объяснил «Ведомостям» представитель компании Андрей Школьников. Представители ПАО «Мостотреста» никак не прокомментировали отказ от участия в конкурсе, но компания до конца года планирует выпуск облигаций общей номинальной стоимостью в 100 млрд рублей со сроком обращения 10 лет.
Среди проектов «Мостотреста» строительство участков трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (в Тверской области (обход Вышнего Волочка) и участок от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы), участков трасс М-4 «Дон» и М-9 «Балтия» и другие.
Условия конкурса пересмотрят
«Автодор» намерен в ближайшее время пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок. Эксперты «Ведомостей» назвали слабые места предложенного «Автодором» соглашения.
Так, управляющий директор Газпромбанка Павел Бруссер отметил, что в предложенном соглашении кредиторы никак не застрахованы в случае дефолта подрядчика. «Это ограничивает возможность привлечь средства и могло привести к отсутствию заявок на конкурсе» — сказал он.
Партнер KPMG Алексей Назаров рассказал, что длинных денег сейчас объективно мало, а строительная отрасль испытывает особенно сильное инфляционное давление: контракты в основном в рублях, а техника и долги — в валюте, банки осторожно кредитуют строителей и уж тем более на 10 лет.
Партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр» Инна Карпова отмечает, что частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что, безусловно, неприемлемо — предположила Инна Карпова.
На фоне непривлекательных условий отмечается также низкий потенциальный спрос у автомобилистов на очередной платный участок. Эксперт в области государственно-частного партнёрства и проектного финансирования советник компании Dentons Илья Скрипников отметил, что проезд по М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350-500 рублей и столько же в обход Вышнего Волочка — есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.
Кроме того, эксперт отметил, что отсутствие претендентов на строительство дороги федерального значения — это небывалое событие.
Эксперт видимо не знает, что эта дорога вовсе не федерального значения, ее планировали как платные кусочки в объезд некоторых населенных пунктов существующей трассы. Никто и не планировал делать новую трассу целиком от Питера до Москвы. :)
По моему,пора уже из СКР экспертов подтягивать )
Но помните россияне заявили "Не смешите санкциями наши тополя", "мы оплатим крым из собственного кармана".
Вот и всё складывается экономика как карточный домик. Идиоты до сих пор поклоняются и славят своего вождя. Остаётся только наблюдать... со стороны. Понятно для удержания власти и рейтинга будут применены ранее опробованные способы как терроризм, репрессии. Представьте среднего россиянина - 5 кредитов, потерявшего работу, голодного, злого. Можно направить на любую войну (чтобы расплатиться), можно натравить на очкарика либерального соседа.
*****
какие эксперты-такие и проекты((((
проезд по объездной сВолочка стоит 150р. ночью и 240р.днем за 80км. пути.
обещали-подписались -надо выполнять . а сроки поджимают Верхи всё держат на контроле
Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург станет одной из первых магистралей европейского уровня качества в Российской Федерации.
13 апреля 2004 года выходит поручение Президента Российской Федерации №ПР-610 «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург».
29 декабря 2004 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №1724-р «О разработке проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург».
Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург создаст современное транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами Российской Федерации – Москвой и Санкт-Петербургом и расположенными между ними городами в целях интеграции в систему международных путей сообщения – Панъевропейский транспортный коридор № 9, Панъевропейский транспортный коридор № 2 и Международный транспортный коридор «Север – Юг».