Ученики московских школ впервые стали полноценными участниками IV международного форума и шоу технологий «Открытые инновации», статусного события государственного и международного уровня, посвященного будущему технологий в жизни современного человека, экономики и общества.
На стенде правительства Москвы изобретения школьников были частью экспозиции, а авторы лучших из них получили дипломы «Юный инноватор» из рук мэра Москвы Сергея Собянина за разработки, которое имеют практическое значение для экономики города.
Среди 12 награжденных — проект «Мини ГЭС в быту» 8-классников зеленоградской школы 1194 Михаила Климашева и Петра Недогонова, в котором ребята описали один из самых экономных и экологически чистых способов получения электроэнергии в домашних условиях. Недавно этот проект получил награду Ярмарки «РИТМ Зеленограда 2015«.
Еще одна разработка, популярная у гостей форума и журналистов — «Рука-сурдопереводчик», которую создали зеленоградский 11-классник из школы 1739 Михаил Ткаченко и студент 2-го курса Московского машиностроительного университета (МАМИ) Александр Ленин в Центре молодежного инновационного творчества МАМИ. Рука-сурдопереводчик распознаёт речь и переводит её на язык жестов.
Ученики лицея 1557, которые занимаются в Лаборатории робототехники под руководством Лидии Белиовской, показали на выставке несколько своих разработок. Одна из них — «Автоматизированный комплекс для исследования популяций акцинид на подводных фермах» на базе робототехнического конструктора Lego Mindstorms (авторы 11-классники Александр Панюков и Анна Ананченко).
«Сейчас ведётся неоправданная ловля моллюсков тралами, крайне экологически опасная. Мы предложили изменить ситуацию при помощи робототехники. — Рассказывает Аня Ананченко, пока её партнёр по проекту, Саша Панюков, запускает робота. — Наш робот-исследователь опускается на дно водоёма и делает панорамный снимок, по которому можно определить количество взрослых моллюсков на дне — если их много, то он забирает одну из улиток на исследование пищевой ценности: содержание полезных веществ, не загрязнена ли среда. По этим данным делается вывод, нужно ли здесь вести лов. Тогда сверху выбрасывается ловушка. Конечно, это только модель системы, которую можно сделать настоящей».
В Лаборатории робототехники школьники занимаются с 5 класса Lego-конструированием, созданием автономных мобильных роботов, технологиями машинного зрения. «Вы видели, как робот опознавал улитку по оранжевому колпачку и красной головке, — объясняет Саша Панюков. — Это и есть применение машинного зрения. А еще робот вычислял траекторию, чтобы подъехать к моллюску и затем вернуться, а это совсем не тривиальная задача, которая полностью не решена даже в космической отрасли. Робот уезжает в неизвестную среду и должен вернуться на базу — тут есть разные подходы, но 100% стабильность еще не достигнута. Просто вернуться по показаниям датчиков не всегда реально на практике, когда складываются погрешности. Можно ставить какой-то ориентир, маячок, но робот может его не увидеть».
Лицеисты продемонстрировали на «Открытых технологиях» и другие проекты — «Программно-аппаратный комплекс Антитеррор», «Совместное взаимодействие нескольких автономных мобильных роботов: стратегия футбола», «Автоматизированное управление сигвейем», а также Роботизированные лабораторные работы по физике.
Шоу для детей
На выставке технологий — Шоу «Открытые инновации» — за время работы побывали сотни детей, как сообщают организаторы мероприятия. Для школьников впервые появилась отдельная насыщенная программа: экскурсии по выставке, лекции и мастер-классы, проектные воркшопы по темам разных дней форума, лабораторные работы и опыты по химии и физике, практикум по альтернативной энергетике, соревнования по компьютерным играм, рейтинг гаджетов, интерактивные образовательные программы и презентации.
Дети и родители увидели бои роботов в супертяжелой категории в Шоу «Бронебот» с участием 16 боевых машин со всего мира, в том числе из английской и ирландской лиги — причем, половину «бойцов» собрали российские студенты. На стенде Правительства Москвы действовал детский технопарк, где школьники пробовали себя в роли изобретателей.
В рамках Форума «Открытые инновации» прошёл и ежегодный всероссийский конкурс Innokids - отбор научно-технических проектов школьников и площадка со специальной трёхдневной программой по их реализации, где с детьми обсуждали повестку форума и разрабатывали проектные идеи по актуальным направлениям для инноваций.
Развлекательную программу выставки организовали Центры молодежного инновационного творчества, московские вузы, Центр технической поддержки образования МЭИ, московское конструкторское бюро «Компас», музей занимательных наук «Экспериментаниум». Сделать «Открытые инновации» интересными для посетителей всех возрастов, а не только представителей бизнеса, власти и науки — такую цель преследовали главные организаторы мероприятия, ведущие российские институты развития и Правительство Москвы при поддержке Правительства Российской Федерации.
Две аксиомы по утверждению 40 моих знакомых из зарубежья:
1.Русские мозги лучшие
2.Русская водка лучшая (Сирнофф).
Желаю успеха!
Все остальное получается, как всегда получалось