2
Центр для оперативного решения проблем с поступлением в детсады открыли в Москве 05.11.2015 ZELENOGRAD.RU
Новый «Центр информирования населения о предоставлении услуг дошкольного образования» приглашает родителей обращаться с любыми вопросами — отвечать на них обещают оперативно. В Центре обещают «дать объективный ответ и сориентировать родителей, когда и какая услуга может быть предоставлена ребёнку». Контакты для обращения: 8(495)530-71-71 (9:00—18:00), infodo@edu.mos.ru.

Центр создан столичным департаментом образования. Он предоставляет информацию по вопросам комплектования дошкольных групп образовательных организаций Москвы, внесения изменений в имеющееся электронное заявление, перевода ребёнка из одной образовательной организации в другую. А также консультирует по любым другим вопросам, беспокоящим родителей.

«Наша служба создана именно для оперативного решения проблем родителей, — подчеркивает Мария Цапенко, руководитель центра, в прошлом замначальника Управления общего и дошкольного образования Департамента образования. — Нам звонят не только по перечисленным поводам, но и при других затруднениях, которые родители не могут разрешить в образовательных учреждениях. Мы находим нужную информацию, даём родителям ответ и решаем проблему. Работа центра направлена на то, чтобы все услуги по дошкольному образованию в Москве предоставлялись максимально оперативно и качественно».

В Зеленограде продолжает действовать также окружная служба информационной поддержки (ОСИП), в функции которой входит регистрация заявлений о приёме детей-дошкольников в детские сады, в первые классы школ и в учреждения дополнительного образования — в том числе жителям Зеленограда помогают подать электронные заявления оффлайн, при предоставлении необходимых документов.

Московский центр информирования не заместит зеленоградский ОСИП, по крайней мере, пока его работа продолжается, выяснил Zelenograd.ru, но в будущем такие изменения возможны.

Регистрация электронных заявлений по-прежнему производится на портале госуслуг Москвы, где родители могут наблюдать за своим местом в электронной очереди и вносить изменения в заявление.

Основной вопрос родителей — места в группах полного дня

Места в дошкольных группах, особенно в группах полного дня, остаются основной и самой актуальной темой электронных обращений родителей Зеленограда на портал Департамента образования Москвы. За сентябрь и октябрь таких обращений более десятка, в каждом — жалобы, просьбы и аргументы: «Одинокая многодетная мама. Очень нужно устроить ребенка 6 лет в детский сад. Помогите пожалуйста», «Мой муж — сотрудник полиции и у него ненормированный рабочий день. Очень нуждаемся в детском саде», «В связи с очень сложным материальным положением, я мама, вынуждена досрочно выйти из декретного отпуска… Заработок мужа не постоянен, цены в магазинах растут, я не могу обеспечить полноценного питания моему ребенку. Очень прошу услышать и понять всю сложность моей ситуации и рассмотреть возможность зачисления в группу полного дня моего сына. В РОНО Зеленограда мне не смогли помочь… Вы единственная моя надежда».

Ответы на обращения в основном шаблонные — чиновники апеллируют к компьютерной программа, которая сама распределяет места: «Комплексная информационная система „Государственные услуги в сфере образования в электронном виде“ автоматически выстраивает очередность детей в электронном виде с учетом их возраста, приоритетов и имеющихся льгот».

Также ведомство цитирует закон «Об образовании», гарантирующий всем гражданам России общедоступность и бесплатность дошкольного образования независимо от места жительства, и сообщает, что в Москве это право реализуется посредством четких приоритетов (пример полного ответа):

  • на первом месте по получению мест в детсадах — дети-москвичи 3-7 лет, затем москвичи 2,8-3 лет, затем москвичи 1,6-2,8 лет;
  • затем следуют дети 1,6-7 лет, чьи родители служат в госорганах (вооружённые силы, полиция, Следственный комитет и другие) и имеют московскую регистрацию;
  • за ними идут дети 3-7 лет с московской регистрацией, «при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации», и последними — дети 1,6-3 лет с таким же статусом.

И даже такие ответы появляются на портале с опозданием в месяц — например, сейчас последнее из обращений, на которое получен ответ, датировано 29 сентября 2015 года. «Моего ребенка не берут в детский сад, — пишет мама из Зеленограда. — Очередность не продвигается, а наоборот отодвигается, при выяснении причины сотрудники департамента образования ссылаются на распределения очередности в Москве. Все необходимые документы были поданы через две недели после рождения ребенка, а также ходатайство с места работы супруга. На протяжении трех лет мой старший ребенок посещает детский сад № 444 Зеленограда (ГБОУ Гимназия №1528) корпус 852 и на протяжении всего этого времени, происходит только сокращение групп и персонала. На данный момент группы не полные, но детей не набирают по неизвестной всем нам причине!»

«По данным комплексной информационной системы, ваш ребенок зарегистрирован в электронной очереди для поступления в дошкольную группу ГБОУ „Гимназия №1528“», — единственное, что отвечатили маме сверх шаблонного текста. Но мама и так знает, что ребёнок в очереди, а проблему так и не решили.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юлия Карелина
5 ноября 2015
Только вчера получили очередной шаблонный ответ...
александр сутурин
6 ноября 2015
БЕЗЕОБРАЗИЕ-ОПЯТЬ ОЧЕРЕДНАЯ ЛАПША НА УШИ НАРОДУ(((( ВОПРОС-Почему нельзя устроить ребенка , который не прописан а зарегистрирован по определенному адресу???? чем он опять хуже тех кто прописан-ведь ситуации в жизни бывают разные...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран