Скрытое патрулирование вернулось в Москву на прошлой неделе. Сотрудники ДПС на «гражданских» машинах фиксируют нарушение на камеру и сообщают данные машины коллегам «в форме». Бороться с агрессивным вождением обычными методами очень сложно, считают в руководстве МВД РФ. «Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным«, — цитирует ТАСС замглаву ведомства Виктора Кирьянова.
Определить опасную езду
В августе 2015 года поручил Дмитрий Медведев определить, что такое «опасная езда» (в рамках плана мероприятий по снижению смертности от ДТП). Проект постановления Правительства РФ, в котором будет определение «опасного вождения», МВД должно подготовить в первом квартале 2016 года. В ГИБДД предложили ввести штрафы в 500 рублей за создание опасности при движении (резкие перестроения при интенсивном движении, ускорения и торможения на дороге, препятствование обгону) и 5 тысяч за преднамеренное создание опасности. Выявлять преднамеренное создание опасности предлагается по видеозаписи.
В апреле 2013 года премьер-министр поддержал идею ужесточить правила и наказывать за опасную езду. Законопроект от ЛДПР предлагал штраф до 5 тысяч рублей и был отвергнут Госдумой, потому что нет определения опасной езды и что правила маневрирования уже чётко прописаны.
Для профилактики агрессивной езды следовало бы материально стимулировать граждан сообщать о нарушителях, предоставлять в ГИБДД данные видеорегистраторов, считает председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Камер станет больше
На трассах в местах, где чаще всего фиксируются случаи «агрессивного вождения», будут установлены камеры, способные выявлять превышение скорости и траекторию автомобиля — об этом рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва» заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он сообщил, что на Кутузовском проспекте такие камеры уже есть.
План по снижению смертности от ДТП, утверждённый Медведевым, вообще подразумевает популяризацию камер — они станут обязательным элементом обустройства дорог и железнодорожных переездов. Кроме того, со следующего года будет решаться вопрос об их установке на объектах недвижимости, не принадлежащих органам внутренних дел.
Но 40 бесят, да. Инвалиды и начинающие - не считаются.
Меня несколько смущает доказательная база в случае с такими вот "скрытыми" патрулями.
Это вы дегенератов, создающих на дороге опасные ситуации, называете собратьями и мелкими нарушителями, правильно я понял?
Не могу сказать, что это мелочи - это серьезно отвлекает от дороги, то есть, создает опасность для других участников дорожного движения.