В начале года Московско-Тверская пригородная пассажирская компания заявляла о полутора миллиардах убытка от перевозок по Тверской области. Под убытками или выпадающими доходами имеется в виду недополученная прибыль — компания могла бы заработать больше, если бы не возила льготников или обычных пассажиров по установленным тарифам.
Транспортная компания заключила договор с КА «Инюрколлегия» об оказании комплексной юридической помощи по искам к администрации Тверской и Псковской областей о взыскании убытков (выпадающих доходов) за 2012 год. Защищать интересы транспортников адвокаты должны в судах первой, апелляционной и кассационной инстанции. На эти цели МТППК готова потратить более 45 миллионов рублей.
Получить деньги через суды пока не получалось
Пригородные пассажирские компании (ППК) пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость билетов определяют регионы. Они же должны компенсировать ППК разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. То есть, оплачивать упомянутые убытки пригородными компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД за использование инфраструктуры.
МТППК уже пыталась взыскать через суд оплату убытков с администраций Тверской и Псковской областей, но пока не получилось. Так, Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск транспортной компании к Министерству финансов РФ о взыскании убытков за перевозки по Тверской области в 2011 году, а Девятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил. В частности, суд указал, что выпадающие доходы, возникшие по причине перевозки пассажиров-льготников, юридически нельзя считать убытками.
В другом случае МТППК потребовала через Арбитражный суд Псковской области взыскания с областной администрации 32 миллионов рублей в качестве «убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку» за 2011 год. При этом компания сама заявила о необходимости проведения судебной экономической экспертизы для объективного разрешения спора.
Определить экономически обоснованный тариф
Перед экспертом поставлены несколько задач: надо определить сумму доходов, полученных за 2011 год МТППК от пригородных перевозок по установленным администрацией Псковской области тарифам, определить размер фактических затрат МТППК на эти перевозки; выяснить, являются ли эти затраты экономически обоснованными, исходя из методики расчета Федеральной службы по тарифам. Далее надо определить экономически обоснованный тариф на пригородные перевозки и выпадающие доходы компании, возникшие в результате государственного регулирования стоимости проезда на электричках. Стороны процесса не договорились о конкретном эксперте — каждый предлагал своего, а суд выбрал кандидатуру, предложенную Псковской администрацией. Результаты экспертизы пока суду не предоставлены.
Чистая прибыль Московско-Тверской пригородной пассажирской компании выросла в 2014 году почти на 58%, составив 437 миллионов рублей, а выручка увеличилась на 13% — до 3,5 миллиардов рублей.
По идеи так...
Мне всегда казалось перевозить пассажиров, т.е перед МТППК стоит задача, организовать перевозку 1000 пассажиров 10% из них льготники, содержать и улучшать инфраструктуру, собрать бабло с 90% и минимизировать стоимость проезда.
Бабло они точно собирают плохо, получается перекладывают расходы на честных людей, на тех кто платит(зеленоград платит ему 37% скидка, химки нет - 50%), поднимая тарифы. Или сажают в каждый вагон по контролеру, вводят плату 100 рублей за покупку билета в вагоне. Поднимают издержки, и это опять включатся в цену билета.
Улучшение инфраструктуры не вижу, а постоянные отмены поездов это не организация перевозки.
Контроль за пассажирами, я так понимаю, лежит за МТППК, они отчитываются сколько перевезли льготников и платников, сколько собрали денег...вот сколько они в отчете напишут, столько и плати! Не хочешь, тогда наймем юристов...
ЗЫ надеюсь что какой нибудь "навальный" раскрутит тему с заработками на льготниках.
Вызывает особенный интерес приведённые объёмы слупленного с нас бабла и бабла, потраченного на нашу перевозку: 3500000000 рублей слупили, 437000000 рублей наварили. Следовательно, затраты составили 3500000000-437000000=3063000000 рублей, прибыль по отношению к вложениям составила 437000000/3063000000*100=14,2% На минуточку, госкомпания заработала на перевозке граждан, с учётом субсидий (даже неполностью выплаченных), 14 с хвостом процентов. Почём у нас там ставка по депозитам-то была в 2014 году? Впереди рынка МТППК, не? Кто тут ещё будет скулить про убыточность пригородных перевозок?
1. РЖД в регионе, где работает МТППК не построила ничего. Вся инфраструктура - с советского времени.
2. МТППК не просто прибыльная, а сверхприбыльная компания. Опубликованные данные об этом говорят сами.
3. Экономического смысла в том, чтобы перечислять субсидии из бюджета регионов (составляющие бюджета РФ) в бюджет госкомпании (составляющая бюджета РФ) никакого нет. Кроме занятия бумажной работой тысячи клерков и "прилипания масла" к жирным пальцам банкиров и прочих "частно-государственных партнёров".