8
МТППК наняла юристов для взыскания с Тверской области денег за льготных пассажиров 18.11.2015 ZELENOGRAD.RU
45 миллионов рублей потратит Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, чтобы через суд вернуть потерянные деньги — убытки, возникшие из-за государственного регулирования тарифов.

В начале года Московско-Тверская пригородная пассажирская компания заявляла о полутора миллиардах убытка от перевозок по Тверской области. Под убытками или выпадающими доходами имеется в виду недополученная прибыль — компания могла бы заработать больше, если бы не возила льготников или обычных пассажиров по установленным тарифам.

Транспортная компания заключила договор с КА «Инюрколлегия» об оказании комплексной юридической помощи по искам к администрации Тверской и Псковской областей о взыскании убытков (выпадающих доходов) за 2012 год. Защищать интересы транспортников адвокаты должны в судах первой, апелляционной и кассационной инстанции. На эти цели МТППК готова потратить более 45 миллионов рублей.

Получить деньги через суды пока не получалось

Пригородные пассажирские компании (ППК) пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость билетов определяют регионы. Они же должны компенсировать ППК разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. То есть, оплачивать упомянутые убытки пригородными компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД за использование инфраструктуры.

МТППК уже пыталась взыскать через суд оплату убытков с администраций Тверской и Псковской областей, но пока не получилось. Так, Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск транспортной компании к Министерству финансов РФ о взыскании убытков за перевозки по Тверской области в 2011 году, а Девятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил. В частности, суд указал, что выпадающие доходы, возникшие по причине перевозки пассажиров-льготников, юридически нельзя считать убытками.

В другом случае МТППК потребовала через Арбитражный суд Псковской области взыскания с областной администрации 32 миллионов рублей в качестве «убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку» за 2011 год. При этом компания сама заявила о необходимости проведения судебной экономической экспертизы для объективного разрешения спора.

Определить экономически обоснованный тариф

Перед экспертом поставлены несколько задач: надо определить сумму доходов, полученных за 2011 год МТППК от пригородных перевозок по установленным администрацией Псковской области тарифам, определить размер фактических затрат МТППК на эти перевозки; выяснить, являются ли эти затраты экономически обоснованными, исходя из методики расчета Федеральной службы по тарифам. Далее надо определить экономически обоснованный тариф на пригородные перевозки и выпадающие доходы компании, возникшие в результате государственного регулирования стоимости проезда на электричках. Стороны процесса не договорились о конкретном эксперте — каждый предлагал своего, а суд выбрал кандидатуру, предложенную Псковской администрацией. Результаты экспертизы пока суду не предоставлены.

Чистая прибыль Московско-Тверской пригородной пассажирской компании выросла в 2014 году почти на 58%, составив 437 миллионов рублей, а выручка увеличилась на 13% — до 3,5 миллиардов рублей.




Интересно ли вам знать, из чего складывается стоимость проезда в электричках?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 200 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Татьяна Федянина
18 ноября 2015
Получается, что ОДНИ пенсионеры ездят в электричках...НА РАБОТУ...ХА-ХА ...А как-же ЗАЙЦЫ??? Или "другая" категория...?
Дмитрий Иванов
19 ноября 2015
Получается какой-то бред... «убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку», т.е. это является одной из функций гос. органов возложенных на них соответствующим нормативным актом. При этом МТППК фактически пытается приравнять законные действия гос. органов к нарушению. Так сказать получается некий вид "мошенничества" посредством использования пробела и/или несовершенства законодательства.
По идеи так...
Странная картина получается, задача МТППК перевозить пассажиров или зарабатывать деньги?

Мне всегда казалось перевозить пассажиров, т.е перед МТППК стоит задача, организовать перевозку 1000 пассажиров 10% из них льготники, содержать и улучшать инфраструктуру, собрать бабло с 90% и минимизировать стоимость проезда.

Бабло они точно собирают плохо, получается перекладывают расходы на честных людей, на тех кто платит(зеленоград платит ему 37% скидка, химки нет - 50%), поднимая тарифы. Или сажают в каждый вагон по контролеру, вводят плату 100 рублей за покупку билета в вагоне. Поднимают издержки, и это опять включатся в цену билета.

Улучшение инфраструктуры не вижу, а постоянные отмены поездов это не организация перевозки.

Контроль за пассажирами, я так понимаю, лежит за МТППК, они отчитываются сколько перевезли льготников и платников, сколько собрали денег...вот сколько они в отчете напишут, столько и плати! Не хочешь, тогда наймем юристов...
Сергей Иванов
19 ноября 2015
на самом деле льготник, как раз тот на ком зарабатывают подобные МТППК. Это только на билете стоит стоимость ноль. А в действительности она выше, чем стоимость обычного билета. И вот как раз эти деньги и кладут в себе карман, тьфу зарабатывают на двоих)). Особо умиляет отсутствие юристов у МТППК, за то на каждой платформе десяток охранников, вахтовиков со средней России.
ЗЫ надеюсь что какой нибудь "навальный" раскрутит тему с заработками на льготниках.
Антон Рrrrr
19 ноября 2015
некий вид "мошенничества" посредством использования пробела
Это не пробел и не юристы. Это открыто афишированная попытка отпилить часть прибыли, списав 45 миллионов на "работу юристов".
Вызывает особенный интерес приведённые объёмы слупленного с нас бабла и бабла, потраченного на нашу перевозку: 3500000000 рублей слупили, 437000000 рублей наварили. Следовательно, затраты составили 3500000000-437000000=3063000000 рублей, прибыль по отношению к вложениям составила 437000000/3063000000*100=14,2% На минуточку, госкомпания заработала на перевозке граждан, с учётом субсидий (даже неполностью выплаченных), 14 с хвостом процентов. Почём у нас там ставка по депозитам-то была в 2014 году? Впереди рынка МТППК, не? Кто тут ещё будет скулить про убыточность пригородных перевозок?
Ольга Ветерок
19 ноября 2015
Почему мошенничество? Помоему они пытаются состричь то, что им обещали, но, видимо, не выплатили, кто невнимательно читает? -- "Конкретную же стоимость билетов определяют регионы. Они же должны компенсировать ППК разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. То есть, оплачивать упомянутые убытки пригородными компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД за использование инфраструктуры."
Антон Рrrrr
19 ноября 2015
убытки пригородными компаниям, которые, в свою очередь, должны платить РЖД
Какие убытки, какой инфраструктуры? Вы вообще о чём тут лепечете?
1. РЖД в регионе, где работает МТППК не построила ничего. Вся инфраструктура - с советского времени.
2. МТППК не просто прибыльная, а сверхприбыльная компания. Опубликованные данные об этом говорят сами.
3. Экономического смысла в том, чтобы перечислять субсидии из бюджета регионов (составляющие бюджета РФ) в бюджет госкомпании (составляющая бюджета РФ) никакого нет. Кроме занятия бумажной работой тысячи клерков и "прилипания масла" к жирным пальцам банкиров и прочих "частно-государственных партнёров".
Торопов
19 ноября 2015
Насчёт Псковской особо умиляет... там всего-то у МТППК 2-3 перегона обслуживания под В.Луками), неужели они реально думают, что скобари им хоть копейку дадут)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран