Первая жалоба в ФАС по поводу стоимости проезда по «Новой Ленинградке» подана юристами консалтинговой группы ЮКТ. «ООО „Северо-Западная концессионная компания“ (СЗКК) установило монопольно высокие тарифы за проезд по трассе М11 на участке Солнечногорск — Москва (15 — 58 километр) в обоих направлениях, — говорится в документе. — Самые высокие тарифы установлены до 10 часов утра понедельника и для многих других периодов времени, „самых дачных и рабочих“ часов, когда потребность в использовании трассы жителями Москвы и Подмосковья возрастает в связи с известными транспортными проблемами на Ленинградском шоссе (многокилометровая пробка на участке от Москвы до Зеленограда)».
СЗКК занимает доминирующее положение на рынке платного проезда на участке Москва — Санкт-Петербург, отмечается в жалобе, поскольку других организаций, предоставляющих услуги платного проезда без пробок и светофоров в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно не существует, а бесплатное движение по Ленинградскому шоссе не справляется с грузопотоком, в связи с чем и был реализован национальный проект по строительству нового скоростного шоссе.
«При строительстве трассы М11 общественности было заявлено, что это социальный проект, что цена проезда будет минимальной, что это делается для общества. Все об этом забыли, но именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса», пишут юристы. В действия концессионера усматривается нарушение федерального закона «О Защите конкуренции«.
Для жителя Зеленограда регулярные поездки регулярные поездки по рабочим дня туда-обратно обойдутся в 12-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от наличия транспондера, подсчитали адвокаты. На сопоставимом рынке установлены цены, которые в разы меньше обжалуемых цен, отмечается в жалобе. Здесь же приводят примеры стоимости проезда по трассе М4 «Дон» по равным по расстоянию участкам дороги — получается в 2,5-3 раза меньше. Заявитель просит ФАС принять решение о нарушении антимонопольного законодательства, «меры по прекращению нарушения законодательства», а также привлечь компанию к ответственности.
Оспорить тарифы будет крайне сложно, прокомментировал «Известиям» жалобу коллег руководитель департамента по разрешению судебных споров коллегии «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. «Это, во-первых, связано с трудностями обоснования того факта, что тариф носит дискриминационный характер и не соответствует разумной цене, — сказал Хлюстов. — Во-вторых, с тем обстоятельством, что существует альтернативный бесплатный проезд по Ленинградскому шоссе, заявитель всегда может выбрать, ехать по платной или бесплатной трассе, что свидетельствует об отсутствии нарушенного права. В-третьих, размер платы был санкционирован специализированным органом (Росавтодором), в связи с чем антимонопольному органу и суду будет трудно чисто психологически встать на сторону заявителя, если, конечно, он не представит данных, свидетельствующих о вопиющих злоупотреблениях».
«ФАС должна признать, что ООО «Северо-Западная концессионная компания» занимает доминирующее положение в сфере оказания данной услуги, — уверена юрист компании «Деловой фарватер» Марина Емельянцева. — А если ФАС подтвердит доминирующее положение компании, то возможно оспорить тариф и снизить его. Однако это дело очень длительное и займет не менее года, а то и больше».
СЗКК, в свою очередь, ответила, что введение платности проезда по автодороге при наличии альтернативного бесплатного проезда закреплено статьей 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах». А распоряжение правительства РФ №1066 указывает, что альтернативой является Ленинградское шоссе. Компания также напомнила о предложенной программе скидок для водителей. «Таким образом, заявленные в жалобе юриста 11-15 тысяч рублей при наличии транспондера и скидок превращаются в 5-7 тыс. рублей», резюмирует СЗКК.
Между тем, участие в программе «Мой маршрут» может дать зеленоградцам, ездящим на работу в Москву, скидку около 40% от базового тарифа, то есть потратить на оплату проезда придётся около 10 тысяч рублей в месяц вместо 15-16 тысяч.
Платный режим на головном участке автомобильной трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска ввели в полночь 23 ноября. Тарифы на «новой Ленинградке» оказались для зеленоградских водителей неожиданно высокими. К примеру, проезд от Зеленограда до Москвы и обратно по будням в час пик с транспондером обойдётся в 600 рублей. В интернете и на уличных акциях собрали десятки тысяч подписей против высоких тарифов.
Первая информация о реальных тарифах появилась в январе. С тех пор Zelenograd.ru спрашивал своих читателей, готовы ли они платить тот или иной тариф. 175 рублей за поездку из Зеленограда в Москву (то есть около 7 рублей за километр) оказалась приемлема для 20% опрошенных. 125 рублей (называли на уличном сходе) — 63%, 300 рублей (тариф СЗКК) — 5%. Платить 6-7 тысяч рублей за абонемент для поездок туда-обратно по рабочим дням готовы 9% опрошенных.
«Новая Ленинградка» — проект федерального правительства, за тарифы на этой дороге правительство Москвы не отвечает, отметил глава Дептранса Ликсутов. На вопрос о высоких ценах на проезд по трассе М11 для зеленоградских водителей он ответил таким образом. «Это строилось не для того, чтобы Зеленоград с Москвой связать. Наша задача, которую перед нами жители, руководитель города, она простая — это развитие общественного транспорта, чтобы из Зеленограда в Москву можно было доехать, используя комфортный общественный транспорт. Альтернатива такая есть. И могу вам сказать, что за 25 минут со станции Крюково — это Зеленоград — доехать до Ленинградского вокзала даже по платной трассе невозможно. А, используя электропоезд, это возможно».****
вот так глава Дептранса Москвы рекламирует и продвигает свое **детище**
3. Технические характеристики:
категория - IА;
число полос движения:
км 15 - км 35-10 штук;
км 35 - км 58-8 штук;
ширина земляного полотна:
км 15 - км 35-49,2 метра;
км 35 - км 58-41,7 метра;
Я правильно понимаю, что концессионеры построили только половинку дороги? По 2 полосы в каждую сторону я наблюдаю. А где ещё 4 полосы после Зелика?
Особенно "голодным в этих вопросах выглядит ликсутов, который хапает на всем, где это только можно. Как спрут расползаются платные парковки в Москве. даже на тех улицах, которые не были загружены и стоящие машины не мешали проезду, появились зоны платной парковки. Ликсутов, тебе и всем, кто творит этот беспредел, гореть в аду.