Обычно при появлении разъездных кассиров в электричках безбилетники бегут в следующий вагон или в тамбур, а на остановке перебегают из вагона в вагон по улице. Для борьбы с «зайцами» созданы специальные бригады контролеров-ревизоров из пяти человек, рассказал Zelenograd.ru генеральный директор «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» (МТППК) Игорь Иванов. Если человек отказывается оплачивать проезд (плюс комиссионный сбор — 50 или 100 рублей), ревизоры связываются с транспортной полицией, линейным отделом МВД на транспорте. Пока полицейские едут, задача контролеров — сделать так, чтобы «заяц» не убежал. При этом физически удерживать пассажира они не имеют права, но как-то блокируют возможность передвигаться. «Мы его стараемся не выпускать, — сказал Иванов. — Есть, конечно, люди, которые просто вырываются и убегают, но их единицы».
Такие бригады уже появились в обычных электричках. Это физически крепкие мужчины, одетые в форму. Пассажиров при этом оповещают, что в поезде работает бригада контролеров-ревизоров. Безбилетники проникают и в «Ласточки», несмотря на турникеты, перронный контроль и проверку билетов в самом поезде. «В любом случае безбилетника найдут и обилетят, — уверен Иванов. — Потому что на десять вагонов в „Ласточке“ шесть кассиров-контролеров и четыре охранника. Они постоянно ходят, проверяют».
В апреле штрафы за безбилетный проезд в электричках, как и обещали, резко повысили — придется заплатить сумму, равную величине тарифа за перевозку пассажиров на расстояние 10 километров, умноженной на 50. До того штраф был фиксированным и составлял 100 рублей, сейчас придется заплатить до полутора тысяч рублей. Если пассажир сел в пригородный без билета, но согласен оплатить проезд, с него возьмут и дополнительный сбор: в обычных московско-тверских электричках это 50 рублей, в «Ласточках» — 100 руб.
С начала июля по 16 декабря в тверских и крюковских электричках контролеры поймали более 35 тысяч безбилетников, более 4 тысяч из них «удалили из поезда» — то есть, они вышли, не доехав до нужной станции. В сентябре и ноябре таковых найдено почти по 11 тысяч, а в октябре, с запуском поездов «Ласточка» — только 2778. По штрафам с безбилетников взыскано 2,3 миллиона рублей.
Главная ставка в борьбе с безбилетниками делается на турникеты — автоматизированную систему оплаты, контроля и учета проезда. Сейчас на участке Москва — Крюково ОЖД турникетами оборудованы станции Рижская, Моссельмаш, Останкино, Петровско-Разумовское, Левобережье, Новоподрезково, Подрезково и Ленинградский вокзал. По словам главы МТППК, завершается оборудование Фирсановской и Планерной. В планах на следующий год — установка турникетов на станциях Завидово, Редкино, Клин, Поварово, Крюково.
В октябре транспортная компания объявила конкурс на проектирование турникетов с последующей установкой на станциях Крюково, Сходня, Химки и Ховрино, но из-за необходимости технической корректировки аукцион был прекращен. Новый пока не объявлен.
Вот это будет месиво !! Удержать полный вагон "зайцев" до приезда полиции. РЖД битва. Там вагон-то вообще целый останется?
потом обмен опытом - британские чавы сюда, наше быдло - туда.
Если сработает, то очень хорошо.
Неприятно оплачивать проезд за себя и за тех двух парней и одной девушки.
P.S. Причём наглых парней и девушки, которые сидят неоплатив, а если оплачивают, то от станции взятия за жабры до следующей станции.
P.P.S. Приветствую это начинание!
Не хватает денег на проезд - устройся на работу грузчиком в ближайшем от своего дома магазине. Никуда не нужно будет ездить!