Второе кольцо соединит Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии
В 2016 году начнется движение по части Второго кольца столичного метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк», пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. На Втором кольце (его официальное название — Третий пересадочный контур) в этом году будут открыты пять станций — «Петровский парк» (пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии), «Ходынское поле», «Хорошевская» (пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии), «Шелепиха» и «Деловой центр».
Полностью замкнуть Второе кольцо планируют в 2020 году. Это будет самая протяженная линия метрополитена в Москве — 30 станций на 61 километре пути. Предполагается, что Третий пересадочный контур позволит сократить среднее время поездки в метро на 30 минут. В 2017 году запланировано стрительство участка между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка» — он соединит северные участки «зелёной» и «серой» линий.
Станция «Ховрино» сократит время поездки на 400-м
В декабре 2016 года — с опозданием на год - обещают открыть станцию «Ховрино», она станет конечной на северном участке Замоскворецкой линии. Это облегчит сложную транспортную ситуацию в районе «Речного вокзала», а жителям Зеленограде сократит время поездки до метро на автобусе 400Э.
В перспективе на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» может быть построена станция «Беломорская улица».
Малое кольцо Московской железной дороги
В 2016 году в Москве начнется движение пассажирских поездов и на Малом кольце Московской железной дороги (для краткости сокращают МКЖД). На МКЖД будет 31 станция, на севере они будут связаны, в частности со станциями метро «Войковская», «Октябрьское поле» и «Владыкино».
Оплатить проезд по МКЖД можно будет «Тройкой» по цене метро, а при пересадке с МКЖД на метро и обратно не придётся повторно оплачивать проезд.
Для обеспечения 100 пар электропоездов в день с пятиминутным интервалом на МКЖД будет задействовано 28-30 составов. Это будут электрички Siemens Desiro (в российском варианте — «Ласточка») либо составы Трансмашхолдинга. Они будет состоять из 7-10 вагонов общей вместимостью 1,7 тыс. человек, если пассажиропоток возрастет, длину составов увеличат до 12 вагонов.
400 Э так редко ходят и настолько забиты, что не вариант. (Из нового города и вовсе ничего не ходит)